Основные неисправности и технологическая схема ремонта гидроусилителя

Транспорт сегодня » Проект агрегатного участка с разработкой технологии ремонта гидроусилителя троллейбуса » Основные неисправности и технологическая схема ремонта гидроусилителя

Страница 3

– собрать соединение и затянуть его;

– залить масло в гидросистему и повторно проверить ее герметичность.

Одновременно с заменой масла производится очистка или замена фильтрующий элемент масляного бака [15].

Все элементы гидравлического усилителя руля следует тщательно очистить с целью немедленного обнаружения возможного ослабления соединений или следов негермитичности.

Рулевое управление вместе с насосом, жесткими трубопроводами и гибкими шлангами, образует единый узел. Для надежной и бесперебойной работы системы, необходимо соблюдение особой тщательности монтажа трубопроводов. Жесткие участки труб как снаружи, так и изнутри должны быть защищены от появления коррозии сварка и пайка защищенных трубопроводов не допускается, т. к. образующаяся при этом окалина может попасть в поток масла и вызвать неисправность гидросистемы рулевого управления.

При капитальном ремонте снимают распределитель, предварительно нанеся отметки взаимного расположения корпуса распределителя, корпуса золотника и крышки.

Необходимо проверить состояние резьбы на входном валу, шлицев втулки золотника, винта и подшипников скольжения, рабочие поверхности которых не должны иметь задиров. Не должно быть также люфтов в соединении торсиона с винтом.

Производится разборка масляного бака. После разборки необходимо внимательно осмотреть состояние деталей. Фильтрующая и каркасная сетки и сетка заливного фильтра не должны иметь разрывов и повреждений. Уплотнительная манжета крышки и уплотнитель пластины предохранительного клапана не должны иметь трещин, разрывов и других повреждений. Корпус и фильтрующий элемент масляного бака промывают в дизельном топливе.

Разбирается насос шестеренный. После разборки нужно проверить состояние деталей. Торцевые поверхности втулок и шестерен насоса, рабочая поверхность кольца не должны иметь заметных задиров, кольцо, сальник и уплотнительные прокладки – повреждений. Не допускаются повреждения ручьев шкива, трещины на кронштейнах натяжного устройства.

Внимательно осматриваются детали силового цилиндра. На рабочих поверхностях поршня и цилиндра не должно быть задиров. Фторопластовое кольцо не должно иметь повреждений (трещин, вырывов и т. д.). Рабочая кромка манжеты не должна иметь вырывов. Не допускаются зазор в соединении штока с наконечником, трещины и задиры на рабочих поверхностях сферического подшипника. Поршневые кольца должны прилегать по всей окружности к поверхности цилиндра, свободно, без заеданий проворачиваться в канавках поршня. На хромировонной поверхности штока не должно быть выроботки хромового покрытия. Резиновые кольца, манжеты должны сохранять эластичность, в противном случае их следует заменить.При замене деталей распределителя (кроме крышки и уплотнительных элементов), корпуса и гайки-рейки с винтом рулевого механизма необходимо после сборки произвести установку золотника в нейтральное положение, для этого

устанавливают рулевой механизм на стенд, оборудованный насосом и манометром и производят регулировку, [16].

Технологическая схема ремонта гидроусилителя представлена в графической части проекта, лист 5.

В таблице 6.2 представлена ведомость объема работ по ремонту деталей гидроусилителя.

Таблица 6.2 – Ведомость объема работ по ремонту деталей гидроусилителя руля

п/п

Наименование детали

Наименование дефекта

Метод обнаружения дефекта

Корректируемый параметр

Способ устранения дефекта

Применяемое оборудование

Руководящий документ

номинальное значение

фактическое (браковочное) значение

1

Масляной бак

Пониженный уровень масла

Контактный

Между верхней и нижней метками щупа

Ниже нижней метки щупа на 8 мм

Долить масло

Емкость специальная, воронка

Правила ремонта

2

Шестерня ведомая насоса

Трещины, обломы

Визуально оптический

Не допускается

Наличие трещин, обломов

Браковать, замена

––––

Правила ремонта

3

Шестерня ведомая насоса

Выработка зубьев шестерен

Контактный

4,16 мм

3,6 мм

Браковать, замена

––––

Правила ремонта

4

Корпус насоса

Выработка корпуса насоса в месте контакта с шестернями

Гидравлический

0,02 мм

0,5 мм

Металлизация

Металлизатор

Технологическая карта восстановления деталей

5

Вал насоса

Износ под манжету

Контактный

Не допускается

0,27 мм

Металлизация

Металлизатор

Инструкция по металлу

6

Кольцо фторопластовое силового цилиндра

Повреждение кольца

Гидравлический

Не допускается

Наличие повреждений

Браковать, замена

––––

Правила ремонта

7

Соединение поршня со штоком

Ослабление гайки крепления поршня

Контактный

49-60 Н м

40 Н м

Затянуть гайку крепления поршня

Комплект ключей гаечных

Правила ремонта

8

Шток

Износ поверхностного слоя штока

Контактный

Не допускается

24,97 мм

Хромирование с последующей шлифовкой

Станок круглошлифовальный, ванна гальваническая

Технологическая карта восстановления детали

9

Соединение штока с наконечником

Ослабление гайки стяжного болта

Контактный

49-60

Н м

42 Н м

Затянуть гайку наконечника

Комплект ключей гаечных

Правила ремонта

10

Крышка масляного бака

Не затянута гайка в крепления крышки

Контактный

54-68

Н м

48 Н м

Затянуть гайку наконечника

Комплект ключей гаечных

Правила ремонта

11

Корпус масляного бака

Деформация рабочей кромки корпуса

Контактный

Не допускается

0,1 мм

Рихтовка

Пресс гидравлический

Правила ремонта

12

Шток силового цилиндра

Риски, задиры

Визуально оптический

Не допускается

Наличие рисок, задиров

Шлифовка с последующей металлизацией

Круглошлифовальный станок, металлизатор

Технологическая карта восстановления деталей

13

Шланги

Повреждение шлангов

Гидравлический

Не допускается

Наличие повреждений шлангов

Браковать, замена

––––

Технологическая карта восстановления деталей

14

Шланги

Повреждение шлангов

Гидравлический

Не допускается

Наличие повреждений шлангов

Браковать, замена

––––

Технологическая карта восстановления деталей

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Организационный план
Годовой фонд рабочего времени одного водителя в днях рассчитывается следующим образом: Фдн = Dк – (Dв + Dп + Dо + Dпр), (2.5.1.) где Фдн – годовой фонд рабочего времени одного водителя, дни; Dк – календарное число дней в году; 365дней Dв – количество выходных дней в году; 104дня Dп – количество пра ...

Определение пределов концентрации технологических линий при обработке судна
Для твиндеков и трюмов 2-4 предел концентрации на люке равен 2. Предел концентрации на отсеке Ri,,i=[li,i/LK]+1 LK -наименьшее допустимое расстояние между кранами LK= =LKT+D2=(LKT +lГ-D=(17.7+3.6-4=17,3м LKT –наименьшее расстояние между кранами, работающими в одну сторону (приложение16), м. lГ–наиб ...

Организационная структура депо и режим работы
Организационная структура депо представляет собой совокупность служб и отделов, занимающихся разработкой и выполнением управленческих решений по обеспечению бизнес-плана предприятия. В депо используется, как правило, бесцеховая (двухзвенная) структура управления. При бесцеховой структуре основной п ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru