Основные неисправности и технологическая схема ремонта гидроусилителя

Транспорт сегодня » Проект агрегатного участка с разработкой технологии ремонта гидроусилителя троллейбуса » Основные неисправности и технологическая схема ремонта гидроусилителя

Страница 5

где d – диаметр стержня рукоятки, мм; d = 8 мм.

Н·м.

В этом случае напряжение изгиба

МПа.

Проведем расчет прочности винта нажимного.

Определим допустимое напряжение

Винт, после создания необходимой силы затяжки, в процессе работы не подвергаются действию дополнительной нагрузки, поэтому расчёт будем вести исходя из формулы

,

Резьба болта соответствует М16, тогда [18, таблица П3] для неконтролируемой затяжки принимаем [s]= 5. Для стали 40Х МПа [18, таблица П1].

,

МПа.

Потребная сила затяжки винта

,

где S – запас сцепления [17]; S = 2;

i – число стыков стягиваемых болтами; i = 1;

z – число винтов; z = 1;

f – коэффициент сцепления для сухих чугунных поверхностей; f = 0,2, [17].

Н.

Нагрузка приходящаяся на один винт Н.

Определим внутренний диаметр винта из условия прочности

,

мм.

Этот диаметр меньше диаметра винта М16, винт подобран правильно.

В данном разделе произведем сравнение между собой различных типов усилителя руля.

Существуют следующие виды усилителя руля:

– гидроусилитель руля;

– электрогидроусилитель руля («гибридная» система);

– электроусилитель руля;

– механический усилитель руля – рулевой механизм с увеличенным передаточным отношением;

– пневмоусилитнль руля.

Наиболее часто в автомобилестроении применяются гидроусилители, электроусилители и гидроэлектроусилители. Произведем сравнение данных видов усилителя руля.

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля представляет собой систему из соединительных трубопроводов низкого и высокого давления, в которых циркулирует специальная жидкость, нагнетаемая в систему при помощи насоса. Жидкость гидроусилителя находится в бачке, который соединен с насосом. При повороте руля жидкость под давлением подается в рулевой механизм через распределитель. Жидкость накачивается в гидроцилиндр, где создает давление на поршень, смещает его, тем самым облегчая усилие при повороте рулевого колеса. Когда автомобиль движется по прямой траектории, жидкость из рулевого механизма оттекает в бачок системы гидроусилителя.

Гидроусилитель руля используется на тяжелых машинах. Его использование на тяжелом транспорте связано с тем, что такая система имеет большую, чем у электроусилителя, мощность передачи крутящего момента на рулевой механизм. В этом заключается главное преимущество гидроусилителя. У системы также существует обратная связь с водителем. Чем больше сопротивление повороту колес, тем выше давление в цилиндре, и руль становится «легче». Соответственно при

уменьшении трения покрышки о дорожное покрытие момент на руле увеличивается, что позволяет лучше чувствовать дорогу. При выходе гидравлической системы из строя возможность управления автомобилем сохраняется. Усилие на рулевом колесе становится как на машине со штатным рулевым механизмом. Но эксплуатировать длительное время с неработающим насосом гидроусилителя руля не рекомендуется. Это приводит к быстрому износу деталей, так как они не рассчитаны на такой режим работы.

Недостатков у данного механизма больше. Во-первых, в автомобиле с гидроусилителем руля нельзя держать рулевое колесо в крайнем положении более пяти секунд, иначе произойдет перегрев масла в системе, что приводит к поломке гидроусилителя. Во-вторых, гидроусилитель нуждается в периодическом обслуживании: необходимо менять жидкость, следить за уровнем масла в системе, проверять состояние приводов, целостность шлангов и насоса усилителя. В-третьих, работа насоса гидроусилителя напрямую связана с двигателем, поэтому насос постоянно отбирает у мотора часть мощности, которая при прямолинейном движении, когда гидроусилитель не задействован, расходуется впустую. При этом идет износ деталей. Насос гидроусилителя руля в данном случае работает «вхолостую», только на прокачку жидкости по системе. В-четвертых, в гидроусилителе нельзя настроить режимы работы механизма в зависимости от условий движения. В-пятых, гидроусилитель обеспечивает хорошую информативность рулевого управления на малых скоростях, но на высоких «обратная связь» в значительной мере ослабевает. Этот недостаток конструкторы устраняют за счет применения в механизме рулевого управления дополнительных узлов (рейки с переменным передаточным отношением). Также гидроусилитель сложно устроен. Сложность конструкции и трудоемкий монтаж приводит к высокой цене гидроусилителя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Расчет сметы расходов судна и суточной себестоимости его содержания
Производственные расходы российские суда в настоящее время несут как в иностранной валюте, так и в российских рублях. Для расчетных целей их можно сгруппировать укрупнено по следующим статьям: амортизация; ремонт; снабжение и материалы; топливо; содержание экипажа; навигационные, сборы и агентирова ...

Ярославский вокзал торцового типа
Вокзальный комплекс должен включать комплекс зданий, сооружений и устройств, необходимых для быстрого, безопасного и удобного выполнения операций, для обслуживания и перевозки пассажиров. Сюда включаются: пассажирские здания, багажные отделения, платформы, пешеходные мосты, тоннели, переходы, устро ...

Назначение промежуточных станций
Промежуточные железнодорожные станции играют важную роль в работе железных дорог. Пропускная способность целых железнодорожных направлений во многом зависят от пропускной способности расположенных на них станций. В свою очередь для обеспечения потребной пропускной способности железнодорожных линий ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru