Основные неисправности и технологическая схема ремонта гидроусилителя

Транспорт сегодня » Проект агрегатного участка с разработкой технологии ремонта гидроусилителя троллейбуса » Основные неисправности и технологическая схема ремонта гидроусилителя

Страница 5

где d – диаметр стержня рукоятки, мм; d = 8 мм.

Н·м.

В этом случае напряжение изгиба

МПа.

Проведем расчет прочности винта нажимного.

Определим допустимое напряжение

Винт, после создания необходимой силы затяжки, в процессе работы не подвергаются действию дополнительной нагрузки, поэтому расчёт будем вести исходя из формулы

,

Резьба болта соответствует М16, тогда [18, таблица П3] для неконтролируемой затяжки принимаем [s]= 5. Для стали 40Х МПа [18, таблица П1].

,

МПа.

Потребная сила затяжки винта

,

где S – запас сцепления [17]; S = 2;

i – число стыков стягиваемых болтами; i = 1;

z – число винтов; z = 1;

f – коэффициент сцепления для сухих чугунных поверхностей; f = 0,2, [17].

Н.

Нагрузка приходящаяся на один винт Н.

Определим внутренний диаметр винта из условия прочности

,

мм.

Этот диаметр меньше диаметра винта М16, винт подобран правильно.

В данном разделе произведем сравнение между собой различных типов усилителя руля.

Существуют следующие виды усилителя руля:

– гидроусилитель руля;

– электрогидроусилитель руля («гибридная» система);

– электроусилитель руля;

– механический усилитель руля – рулевой механизм с увеличенным передаточным отношением;

– пневмоусилитнль руля.

Наиболее часто в автомобилестроении применяются гидроусилители, электроусилители и гидроэлектроусилители. Произведем сравнение данных видов усилителя руля.

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля представляет собой систему из соединительных трубопроводов низкого и высокого давления, в которых циркулирует специальная жидкость, нагнетаемая в систему при помощи насоса. Жидкость гидроусилителя находится в бачке, который соединен с насосом. При повороте руля жидкость под давлением подается в рулевой механизм через распределитель. Жидкость накачивается в гидроцилиндр, где создает давление на поршень, смещает его, тем самым облегчая усилие при повороте рулевого колеса. Когда автомобиль движется по прямой траектории, жидкость из рулевого механизма оттекает в бачок системы гидроусилителя.

Гидроусилитель руля используется на тяжелых машинах. Его использование на тяжелом транспорте связано с тем, что такая система имеет большую, чем у электроусилителя, мощность передачи крутящего момента на рулевой механизм. В этом заключается главное преимущество гидроусилителя. У системы также существует обратная связь с водителем. Чем больше сопротивление повороту колес, тем выше давление в цилиндре, и руль становится «легче». Соответственно при

уменьшении трения покрышки о дорожное покрытие момент на руле увеличивается, что позволяет лучше чувствовать дорогу. При выходе гидравлической системы из строя возможность управления автомобилем сохраняется. Усилие на рулевом колесе становится как на машине со штатным рулевым механизмом. Но эксплуатировать длительное время с неработающим насосом гидроусилителя руля не рекомендуется. Это приводит к быстрому износу деталей, так как они не рассчитаны на такой режим работы.

Недостатков у данного механизма больше. Во-первых, в автомобиле с гидроусилителем руля нельзя держать рулевое колесо в крайнем положении более пяти секунд, иначе произойдет перегрев масла в системе, что приводит к поломке гидроусилителя. Во-вторых, гидроусилитель нуждается в периодическом обслуживании: необходимо менять жидкость, следить за уровнем масла в системе, проверять состояние приводов, целостность шлангов и насоса усилителя. В-третьих, работа насоса гидроусилителя напрямую связана с двигателем, поэтому насос постоянно отбирает у мотора часть мощности, которая при прямолинейном движении, когда гидроусилитель не задействован, расходуется впустую. При этом идет износ деталей. Насос гидроусилителя руля в данном случае работает «вхолостую», только на прокачку жидкости по системе. В-четвертых, в гидроусилителе нельзя настроить режимы работы механизма в зависимости от условий движения. В-пятых, гидроусилитель обеспечивает хорошую информативность рулевого управления на малых скоростях, но на высоких «обратная связь» в значительной мере ослабевает. Этот недостаток конструкторы устраняют за счет применения в механизме рулевого управления дополнительных узлов (рейки с переменным передаточным отношением). Также гидроусилитель сложно устроен. Сложность конструкции и трудоемкий монтаж приводит к высокой цене гидроусилителя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Организационная структура депо и режим работы
Организационная структура депо представляет собой совокупность служб и отделов, занимающихся разработкой и выполнением управленческих решений по обеспечению бизнес-плана предприятия. В депо используется, как правило, бесцеховая (двухзвенная) структура управления. При бесцеховой структуре основной п ...

Установка предельных столбиков и светофоров
Пути на раздельных пунктах ограничивают предельными столбиками и светофорами. Предельный столбик устанавливается между сходящимися путями и указывает границу пути, за которую не должны выходить никакие части подвижного состава. Подвижной состав находящийся в пределах пути, ограниченных предельными ...

Расчет процесса сгорания
Действительно необходимое количество воздуха для сгорания топлива: Теоретический коэффициент молекулярного изменения свежей смеси: Действительный коэффициент молекулярного изменения ; Температура газов в конце видимого сгорания: ; Решая уравнение относительно Тz, определяем ; где - коэффициенты исп ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru