Измерение давления

Страница 2

Рис.3.1 Кроме того, допустимая величина давления ограничена механической прочностью стеклянной трубки.

По этим причинам спиртовые, масляные и водяные манометры изготовляют, как правило, на давления не выше 1000мм вод. ст., ртутные — на давления не выше 1500mm -рт. ст.

Точность измерения давления жидкостным манометром достаточно высокая. Например, измеряя давление, при котором высота столба жидкости превышает 100 мм, можно получить относительную погрешность менее 1 % [6].

Отсчет уровня жидкости в трубке ведут по выпуклой части мениска. Если жидкость омачивает стекло (спирт, вода), то мениск расположен выпуклой частью вниз (рис.3.1,а), а если не смачивает (ртуть), то — вверх (рис.3.1,б). Для повышения точности измерения внутренний диаметр трубки берут не менее 4—5 мм. На тепловозах U-образные манометры применяют при Испытаниях для измерения небольших давлений в системе наддува дизеля, давления охлаждающего воздуха в тяговых генераторах и коллекторных камерах тяговых электродвигателей и т. д. Но величине давления охлаждающего воздуха судят о его расходе и при необходимости корректируют.

Дифференциальный манометр

На тепловозах дифференциальным манометром (дифманометром) называют U-образный манометр, предназначенный для выполнения двух функции: измерения разрежения в картере дизеля и замыкания электрической цепи в системе управления дизелем при появлении давления, поскольку давление в картере часто указывает на серьезный дефект в дизеле (прогар поршня и др.), то замыкающий контакт дифманометра используют для включения реле, обеспечивающего остановку дизеля.

Дифференциальный манометр, применяемый на тепловозах ТЭП60, показан на (рис.3.2) Конструкция дифманометров тепловозов ТЭЗ и 2Т310Л практически такая же (несколько отличаются детали крепления).

В корпусе 1 из органического стекла просверлены два вертикальных и соединяющий их горизонтальный каналы. Выходное отверстие горизонтального канала заглушено пробкой 2. Через штуцер 4 левое колено (канал) манометра соединяют с картером дизеля. Правое колено через угольник 6 соединено с атмосферой.

Дифференциальный манометр

Рис.3.2

В него же введены два медных контакта 7, припаянных к выводным клеммам штепсельного разъема 5. Чтобы исключить возможность касания контактов и, следовательно, подачи ложного сигнала для остановки дизеля, установлена распорка 8. Шкала 3 отградуирована в миллиметрах водяного столба. Деления нанесены только на тех участках, где отсчитывают величины разрежения. Измерение величины давления не предусмотрено.

В качестве рабочей жидкости используют воду. Для улучшения электропроводности и подкрашивания воды, что облегчает считывание показаний, в лее добавляют 1—2% хромпика.

При остановленном дизеле уровень жидкости в дифманометре должен быть на отметке 0 (нуль). Нормальное разрежение—10, 60мм вод. ст. Длина контактов 7 выбрана такой, чтобы при давлении 10мм вод. ст. и более вода касалась их и замыкала электрическую цепь.

В случае резкого повышения давления вода из правого колена через угольник 6 выливается наружу. Это предотвращает повреждение дифманометра. На тепловозах ТЭП60 дифманометр устанавливают непосредственно на дизель-генераторе; на тепловозах ТЭЗ и 2ТЭ10Л — в кабине машиниста над столом помощника. Пружинные манометры. Манометры с одновитковыми трубчатыми пружинами получили наиболее широкое распространение для измерения избыточного давления в промышленных установках и на транспорте. Это объясняется простым устройством пружинных манометров, малыми габаритами и массой, высокой надежностью, широким диапазоном измеряемых давлений, простотой обслуживания и достаточно высокой точностью измерений. Предусмотрен выпуск пружинных манометров ГОСТ 8625— 69 следующих классов точности: 0,4; 0,6; 1; 1,5; 1,6; 2,5 и 4 с диаметрами корпусов 40, 60^ 100, 160, 250мм и верхними пределами измеряемых давлений от 0,6 до 1600 иге/см2. Имеются манометры с верхним пределом измеряемого давления 10000 кгс/см2.

Количество манометров, устанавливаемых на тепловозах различных типов, неодинаково. Однако можно выделить наиболее характерные точки, в которых измеряют давление. Давление воздуха измеряют в системе наддува дизеля (манометры с пределами измерения 0—2,5 кгс/см2), в тормозных цилиндрах, уравнительном резервуаре и магистрали низкого давления системы автоматики (0—10 кгс/см2), в тормозной магистрали и главном резервуаре тормозной системы (0—16 кгс/см2).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Выбор трасы кабельных линий
В отношении схем укладки кабеля все перегонные устройства можно разбить на несколько типов: светофоры спаренные, одиночные, перегонные, переездные установки и т.д. Схемы укладки кабелей для перегонных установок приводится на путевых планах перегонов. При выборе трассы следует стремиться к тому, что ...

Преимущества системы перед аналогами
Преимущество данной системы перед аналогичными заключается в том что она позиционирует ГДН анализируя показания полученные от датчиков, что позволяет произвести более точную настройку ГДН учитывая режим работы двигателя, качество сгорания топлива в отличии от механических систем и систем с электрон ...

Литературно-патентный обзор
Непременным условием высокого качества научных исследований и принимаемых проектных решений является их предварительная проработка по литературным и патентным источникам. Цель написания литературно-патентного обзора - поиск принципиально новых прогрессивных конструкций, материалов, способов организ ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru