Измерение давления

Страница 2

Рис.3.1 Кроме того, допустимая величина давления ограничена механической прочностью стеклянной трубки.

По этим причинам спиртовые, масляные и водяные манометры изготовляют, как правило, на давления не выше 1000мм вод. ст., ртутные — на давления не выше 1500mm -рт. ст.

Точность измерения давления жидкостным манометром достаточно высокая. Например, измеряя давление, при котором высота столба жидкости превышает 100 мм, можно получить относительную погрешность менее 1 % [6].

Отсчет уровня жидкости в трубке ведут по выпуклой части мениска. Если жидкость омачивает стекло (спирт, вода), то мениск расположен выпуклой частью вниз (рис.3.1,а), а если не смачивает (ртуть), то — вверх (рис.3.1,б). Для повышения точности измерения внутренний диаметр трубки берут не менее 4—5 мм. На тепловозах U-образные манометры применяют при Испытаниях для измерения небольших давлений в системе наддува дизеля, давления охлаждающего воздуха в тяговых генераторах и коллекторных камерах тяговых электродвигателей и т. д. Но величине давления охлаждающего воздуха судят о его расходе и при необходимости корректируют.

Дифференциальный манометр

На тепловозах дифференциальным манометром (дифманометром) называют U-образный манометр, предназначенный для выполнения двух функции: измерения разрежения в картере дизеля и замыкания электрической цепи в системе управления дизелем при появлении давления, поскольку давление в картере часто указывает на серьезный дефект в дизеле (прогар поршня и др.), то замыкающий контакт дифманометра используют для включения реле, обеспечивающего остановку дизеля.

Дифференциальный манометр, применяемый на тепловозах ТЭП60, показан на (рис.3.2) Конструкция дифманометров тепловозов ТЭЗ и 2Т310Л практически такая же (несколько отличаются детали крепления).

В корпусе 1 из органического стекла просверлены два вертикальных и соединяющий их горизонтальный каналы. Выходное отверстие горизонтального канала заглушено пробкой 2. Через штуцер 4 левое колено (канал) манометра соединяют с картером дизеля. Правое колено через угольник 6 соединено с атмосферой.

Дифференциальный манометр

Рис.3.2

В него же введены два медных контакта 7, припаянных к выводным клеммам штепсельного разъема 5. Чтобы исключить возможность касания контактов и, следовательно, подачи ложного сигнала для остановки дизеля, установлена распорка 8. Шкала 3 отградуирована в миллиметрах водяного столба. Деления нанесены только на тех участках, где отсчитывают величины разрежения. Измерение величины давления не предусмотрено.

В качестве рабочей жидкости используют воду. Для улучшения электропроводности и подкрашивания воды, что облегчает считывание показаний, в лее добавляют 1—2% хромпика.

При остановленном дизеле уровень жидкости в дифманометре должен быть на отметке 0 (нуль). Нормальное разрежение—10, 60мм вод. ст. Длина контактов 7 выбрана такой, чтобы при давлении 10мм вод. ст. и более вода касалась их и замыкала электрическую цепь.

В случае резкого повышения давления вода из правого колена через угольник 6 выливается наружу. Это предотвращает повреждение дифманометра. На тепловозах ТЭП60 дифманометр устанавливают непосредственно на дизель-генераторе; на тепловозах ТЭЗ и 2ТЭ10Л — в кабине машиниста над столом помощника. Пружинные манометры. Манометры с одновитковыми трубчатыми пружинами получили наиболее широкое распространение для измерения избыточного давления в промышленных установках и на транспорте. Это объясняется простым устройством пружинных манометров, малыми габаритами и массой, высокой надежностью, широким диапазоном измеряемых давлений, простотой обслуживания и достаточно высокой точностью измерений. Предусмотрен выпуск пружинных манометров ГОСТ 8625— 69 следующих классов точности: 0,4; 0,6; 1; 1,5; 1,6; 2,5 и 4 с диаметрами корпусов 40, 60^ 100, 160, 250мм и верхними пределами измеряемых давлений от 0,6 до 1600 иге/см2. Имеются манометры с верхним пределом измеряемого давления 10000 кгс/см2.

Количество манометров, устанавливаемых на тепловозах различных типов, неодинаково. Однако можно выделить наиболее характерные точки, в которых измеряют давление. Давление воздуха измеряют в системе наддува дизеля (манометры с пределами измерения 0—2,5 кгс/см2), в тормозных цилиндрах, уравнительном резервуаре и магистрали низкого давления системы автоматики (0—10 кгс/см2), в тормозной магистрали и главном резервуаре тормозной системы (0—16 кгс/см2).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Техническое обслуживание
Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя состоит из ежедневного обслуживания и технического осмотра. При ежедневном обслуживании проверить: герметичность системы питания уровень жидкости в системе охлаждения уровень масла в картере уровень топлива в топливном баке Основные ...

Расчет капитальных затрат
Таблица 9.1 – расчет капитальных затрат Статьи затрат Сумма в рублях 1. Необходимое помещение и паркинг (аренда) 150.000 руб./мес. 2. Ремонтные работы (при производстве строй бригадами) 490.000 руб. (с учетом оборудования здания мойки) 3. Основное производственное оборудование 2.159.008 руб. 4. Всп ...

Определение потребного оборудования. Составление ведомости оборудования
Основное оборудование агрегатного участка определяем по наименованию работ, производимых на этом участке. Расстановку технологического оборудования на проектируемом участке (графичекая часть, лист 3) производим с соблюдением следующих принципов: – соответствие технологическим процессам, принятым дл ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru