Измерение давления

Страница 3

Давление масла измеряют в масляной системе дизеля до фильтра грубой очистки и после него, до фильтра тонкой очистки, в нагнетательном трубопроводе к охлаждающему устройству, в системе смазки турбокомпрессора, в масляных системах вспомогательных агрегатов: на входе в редуктор с гидромуфтой привода вентиляторов охлаждающего устройства (ТЭЗ, 2ТЭ10Л), в системах смазки переднего и заднего редукторов (2ТЭ10Л) и др. Для этих измерений используют манометры с пределами измерения О—6, 0—10 и 0—16 кгс/см2. В системе гидростатического привода вентиляторов охлаждающего устройства тепловоза ТЭП60 давление масла измеряют манометрами с пределами измерения 0— 250 кгс/см2.

Давление топлива контролируют до фильтра тонкой очистки и после него, используя манометры с пределами измерения 0— 10 кгс/см2.

Классы точности применяемых манометров 1,6 и 2,5. Диаметры корпусов — 100мм, реже — 60мм. Манометры для измерения давления в тормозной магистрали и главном резервуаре двухстрелочные. Все остальные манометры однострелочные. Типы применяемых манометров различны, но наиболее распространены однострелочные манометры типа МТК-100Б или МТК-100 (диаметр корпуса 100мм, классы точности 1,6 и 2,5) и двухстрелочные манометры типов МТП-381 и МП-2 (диаметр корпуса 100мм, класс точности 1,5 или 1,6).

Предусмотрено изготовление манометров специально для подвижного состава железнодорожного транспорта (ГОСТ 12716 — 67). В соответствии с этим стандартом будут выпускать манометры с диаметром корпуса 60 мм (классов точности 2,5 и 4) и 100 мм (классов точности 1,6 и 2,5). Верхние пределы измеряемого давления от 4 до 400 кгс/см2.

Двухстрелочные манометры

Двухстрелочные манометры типа МП-2 по ГОСТ 12716—67 уже устанавливают на тепловозах, однострелочные манометры разработаны и находятся в стадии эксплуатационных испытаний и отработки конструкции.

Несмотря на некоторые конструктивные отличия, принцип действия манометров с одновитковыми трубчатыми пружинами аналогичен. Основной элемент манометра (рис.3.3) — полая трубка (пружина Бурдона) 9, имеющая овальное или эллиптическое сечение и согнутая по дуге окружности. Один конец трубки, впаян в держатель 3, второй — закрыт пробкой 12. В верхней части держателя имеется плита (треугольной формы), на которой монтируют передаточный механизм, в нижней — расположен штуцер 1 с резьбой для присоединения манометра к резервуару, где необходимо измерять давление. Внутри штуцера просверлен канал, соединяющийся с внутренней полостью трубки 9. Сосок 17 предохраняет этот канал от перекрытия уплотняющей прокладкой. Держатель 3 прикреплен винтами к пластмассовому корпусу 4.

Отверстие в корпусе, через которое проходит штуцер /, закрыто резиновой шайбой 2. Для крепления манометра корпус 4 имеет фланец с тремя отверстиями. Свободный конец трубки 9 через шарнирные соединения и поводок 13 связан с хвостовиком зубчатого сектора 14. Сектор 14 может поворачиваться вокруг оси 15 и приводить во вращение трубку (маленькая шестерня) 8 .На оси трубки жестко закреплена указательная стрелка, конец которой подходит к шкале на циферблате 5. Циферблат прикреплен винтом 10 к стойке, установленной на держателе 3, и винтом 16 непосредственно к держателю. Трубка и зубчатый сектор установлены между двумя платами. Нижняя плата 11 прикреплена винтами к держателю 3, верхняя плата 6 с помощью двух стоек и винтов — к нижней плате. Оси трубки и зубчатого сектора вращаются в отверстиях плат 11 и 6. Чтобы устранить зазоры в зубчатой передаче и, следовательно, мертвый ход передаточного механизма, установлена спиральная пружинка 7. Один конец пружинки 7 прикреплен к трубке 8, а второй — к неподвижной стойке, соединяющей платы 6 и 11. Под действием момента, создаваемого пружинкой 7, зубья трубки 8 всегда прижаты к зубьям сектора 14.

Когда жидкость или газ, имеющие избыточное давление, поступают в упругую трубку 9, она деформируется. Малая ось овала увеличивается, а большая — несколько уменьшается, т. е. в сечении трубка стремится стать более круглой.

Однострелочный манометр типа МТК-100Б с трубчатой пружиной

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Калькуляция себестоимости
Составляется для определения величины затрат на одно ТО или на 1000 км пробега при выполнении ТР. При выполнении работы по ТО и ТР единицами продукции могут быть одно ТО или 1000 км пробега. Таблица 11 Смета затрат и калькуляция себестоимости № п.п. Статьи затрат Затраты Всего На 1000 км В % 1 Общи ...

Прием и хранение воды на судне, использование забортной воды, раздача воды потребителям
Контроль за качеством питьевой воды и обработка ее на корабле для поддержания доброкачественности осуществляются в соответствии со статьями 24—28 Инструкции. Забортная вода для опреснительных установок принимается на расстоянии не менее 25 миль от берега. Опресненная вода расходуется на хозяйственн ...

Режимы работы двигателя
Основными режимами работы автомобильного двигателя являются пуск двигателя, холостой ход и малые нагрузки, средние нагрузки, полные нагрузки и резкие переходы с малых нагрузок на большие. При пуске двигателя необходима очень богатая смесь (ос = 0,2-г 0,6), так как частота вращения коленчатого вала ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru