Измерение давления

Страница 3

Давление масла измеряют в масляной системе дизеля до фильтра грубой очистки и после него, до фильтра тонкой очистки, в нагнетательном трубопроводе к охлаждающему устройству, в системе смазки турбокомпрессора, в масляных системах вспомогательных агрегатов: на входе в редуктор с гидромуфтой привода вентиляторов охлаждающего устройства (ТЭЗ, 2ТЭ10Л), в системах смазки переднего и заднего редукторов (2ТЭ10Л) и др. Для этих измерений используют манометры с пределами измерения О—6, 0—10 и 0—16 кгс/см2. В системе гидростатического привода вентиляторов охлаждающего устройства тепловоза ТЭП60 давление масла измеряют манометрами с пределами измерения 0— 250 кгс/см2.

Давление топлива контролируют до фильтра тонкой очистки и после него, используя манометры с пределами измерения 0— 10 кгс/см2.

Классы точности применяемых манометров 1,6 и 2,5. Диаметры корпусов — 100мм, реже — 60мм. Манометры для измерения давления в тормозной магистрали и главном резервуаре двухстрелочные. Все остальные манометры однострелочные. Типы применяемых манометров различны, но наиболее распространены однострелочные манометры типа МТК-100Б или МТК-100 (диаметр корпуса 100мм, классы точности 1,6 и 2,5) и двухстрелочные манометры типов МТП-381 и МП-2 (диаметр корпуса 100мм, класс точности 1,5 или 1,6).

Предусмотрено изготовление манометров специально для подвижного состава железнодорожного транспорта (ГОСТ 12716 — 67). В соответствии с этим стандартом будут выпускать манометры с диаметром корпуса 60 мм (классов точности 2,5 и 4) и 100 мм (классов точности 1,6 и 2,5). Верхние пределы измеряемого давления от 4 до 400 кгс/см2.

Двухстрелочные манометры

Двухстрелочные манометры типа МП-2 по ГОСТ 12716—67 уже устанавливают на тепловозах, однострелочные манометры разработаны и находятся в стадии эксплуатационных испытаний и отработки конструкции.

Несмотря на некоторые конструктивные отличия, принцип действия манометров с одновитковыми трубчатыми пружинами аналогичен. Основной элемент манометра (рис.3.3) — полая трубка (пружина Бурдона) 9, имеющая овальное или эллиптическое сечение и согнутая по дуге окружности. Один конец трубки, впаян в держатель 3, второй — закрыт пробкой 12. В верхней части держателя имеется плита (треугольной формы), на которой монтируют передаточный механизм, в нижней — расположен штуцер 1 с резьбой для присоединения манометра к резервуару, где необходимо измерять давление. Внутри штуцера просверлен канал, соединяющийся с внутренней полостью трубки 9. Сосок 17 предохраняет этот канал от перекрытия уплотняющей прокладкой. Держатель 3 прикреплен винтами к пластмассовому корпусу 4.

Отверстие в корпусе, через которое проходит штуцер /, закрыто резиновой шайбой 2. Для крепления манометра корпус 4 имеет фланец с тремя отверстиями. Свободный конец трубки 9 через шарнирные соединения и поводок 13 связан с хвостовиком зубчатого сектора 14. Сектор 14 может поворачиваться вокруг оси 15 и приводить во вращение трубку (маленькая шестерня) 8 .На оси трубки жестко закреплена указательная стрелка, конец которой подходит к шкале на циферблате 5. Циферблат прикреплен винтом 10 к стойке, установленной на держателе 3, и винтом 16 непосредственно к держателю. Трубка и зубчатый сектор установлены между двумя платами. Нижняя плата 11 прикреплена винтами к держателю 3, верхняя плата 6 с помощью двух стоек и винтов — к нижней плате. Оси трубки и зубчатого сектора вращаются в отверстиях плат 11 и 6. Чтобы устранить зазоры в зубчатой передаче и, следовательно, мертвый ход передаточного механизма, установлена спиральная пружинка 7. Один конец пружинки 7 прикреплен к трубке 8, а второй — к неподвижной стойке, соединяющей платы 6 и 11. Под действием момента, создаваемого пружинкой 7, зубья трубки 8 всегда прижаты к зубьям сектора 14.

Когда жидкость или газ, имеющие избыточное давление, поступают в упругую трубку 9, она деформируется. Малая ось овала увеличивается, а большая — несколько уменьшается, т. е. в сечении трубка стремится стать более круглой.

Однострелочный манометр типа МТК-100Б с трубчатой пружиной

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Разработка структурной схемы оценки надежности системы управления вертолета Ми-8Т
На основании всего изложенного в предыдущих параграфах оформим систему управления вертолета в структурную схему. Т.к. в состав системы управления входят агрегаты, которые на практике в течении всего периода эксплуатации не имеют отказов (вероятность отказа таких агрегатов очень маленькая), то для у ...

Основные требования по технологии ремонта сваркой, наплавкой, пайкой и напылением
Данная инструкция распространяется на ремонт сваркой, наплавкой, пайкой и напылением деталей и узлов пассажирских вагонов с текущем, деповском, капитальном, капитально-восстановительным, а также внеплановом ремонте. Инструкция издана взамен Инструкции по сварке и наплавке при ремонте вагонов и конт ...

Расчет маршрутов
Расчет маятниковых маршрутов По каждому из маятниковых маршрутов определяются следующие показатели: 2. Основные технико-эксплуатационные характеристики Тн=10 ч – время в наряде, tп/р (Единые нормы времени на погрузку и разгрузку [2]) – время погрузки/разгрузки, vT=22 км/ч – техническая скорость, Ко ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru