Измерение давления

Страница 5

Двухстрелочный манометр с трубчатыми пружинами

Рис.3.4

Один конец пружинок крепят к трубкам 10 и 11, другой — у пружинки 25 закреплен в кронштейне 26, у пружинки 15 — в верхней колонке, соединяющей платы 14 и 19. Манометр имеет два присоединительных штуцера 12 и 13 с резьбой М12 Х1.5 и размером под ключ 12 мм. Внутренняя полость трубки 6 через соединительную трубочку 34 и каналы в держателе 8 связана со штуцером 13; внутренняя полость трубки 7 через каналы в держателе — со штуцером 12. Штуцер 12, присоединяемый к тормозной магистрали воздухопровода, и стрелка 1, показывающая величину давления в кем, окрашены в черный цвет, штуцер 13, присоединяемый к питательной магистрали (главным резервуарам) воздухопровода, и стрелка 2 — в красный цвет.

Шкала с делениями от 0 до 16 кгс/см2 и утлом охвата 270° нанесена на циферблате 5. Циферблат крепят двумя винтами к стойкам 27 и 33.

Для предохранения стекла 3 манометра от разрушения в случае повреждения трубчатой пружины в корпусе 9 сделано отверстие, обеспечивающее сброс воздуха из внутренней полости прибора в атмосферу. Это отверстие с внутренней стороны заклеено фольгой 28, а снаружи закрыто табличкой 29. Слева у таблички под головкой крепежного винта имеется прорезь, благодаря которой при появлении давления и разрыве фольги левый край таблички выходит из-под головки винта, открывая отверстие для сброса воздуха.

В корпусе прибора предусмотрены окна 4 для освещения шкалы. При необходимости в штуцера 12 и 13 могут быть ввинчены демпферы, аналогичные демпферу 18 (см. рис.3.3).

Величина пульсации давления, особенно в топливных системах дизелей, часто достигает довольно больших значений (3— 4 кгс/см2). Причины возникновения пульсаций различны: резкое изменение частоты вращения вала насоса при пуске дизеля или быстром наборе позиций контроллера машиниста; работа подкачивающих насосов и др. В этом случае для уменьшения величины пульсации давления до допустимого значения необходимо перед манометром устанавливать дополнительный демпфер.

Пластинчатый демпфер типа Д-004 (рис.3.5,а) предназначен для использования с дистанционными манометрами типа ЭДМУ.

Демпферы: а, б —пластинчатые; в — игольчатый

Рис.3.5

Применяется он также с манометрами типа МТК-100Б (чаще всего при измерении давления в топливной системе дизеля). Поскольку резьбы на штуцере манометра МТК-100Б и демпфере Д-004 различны, их соединяют через переходник.

В корпусе 1 демпфера с помощью стопора 2 закреплен пакет специальных шайб 5, чередующихся с прокладками 4. На входе в демпфер установлен фильтр 3, представляющий собой латунную сетку. Шайбы 5 имеют по два отверстия малого диаметра (0,5мм). Взаимное расположение шайб и, следовательно, их отверстий, произвольное. Количество шайб в демпфере 12—14.

На тепловозах применяют также пластинчатый демпфер, показанный на (рис.3.5,рис.3.6). В шестигранный корпус 7 (размер под ключ 24мм) вставлен пакет из шести шайб 5, прокладок 6 и шайбы 8. Пакет закреплен с помощью стопора 4. Стопор 4 и ввернутый в корпус штуцер 1 законтрены пружиной 3. Медная прокладка 2 герметизирует соединение. Шайбы 5 имеют по одному отверстию диаметром 1мм, смещенному относительно оси на 5мм. При установке шайбы располагают так, чтобы отверстия в соседних шайбах занимали диаметрально противоположное положение. Шайба 8 имеет одно центральное отверстие диаметром 1мм. Уменьшение пульсаций в пластинчатом демпфере достигается благодаря сопротивлению, которое оказывает пакет шайб прохождению измеряемой среды.

Игольчатый демпфер (рис.3.5,в) разработан для использования с однострелочными манометрами типа МП (резьба на штуцере М20Х1.5). В корпусе 1 демпфера с помощью гайки 2 закреплен корпус 3 с ввинченной в него регулировочной иглой 4. Игла 4 стопорится в установленном положении пружиной 6, опирающейся на шайбу 7. Герметичность соединений обеспечивают уплотняющими прокладками 5, 8, 9 и 10. ,

Уменьшение пульсаций достигается благодаря сопротивлению, возникающему в кольцевом зазоре между конусом регулировочной иглы 4 и седлом корпуса 3. Зазор можно регулировать, ввертывая или вывертывая иглу с помощью ключа за наружный трехгранник. Наилучшее положение иглы такое, при котором амплитуда колебаний стрелки манометра имеет наименьшее значение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по теме:

Повторное использование нефтепродуктов
В Москве и тысячи локальных сооружений, для очистки промышленных и ливневых стоков, в значительной степени загрязненных жидкими нефтепродуктами и взвешенными частицами. Отработанные нефтепродукты подлежат повторному использованию. Отходы группы СНО, (смесь нефтепродуктов отработанных) собранные на ...

Работа порожних вагонов
Поступающие по регулировке порожние рудные полувагоны, рефрижераторы, хопперы, дозаторные вертушки, щебневозы старший поездной диспетчер распределяет по станциям погрузки в суточном плане с учетом собственного наличия. Образование порожних вагонов из-под своей выгрузки в среднем в сутки составляет: ...

Внебюджетные источники финансового обеспечения программы
В условиях хронического недофинансирования ГПТ г. Волжского актуальное значение приобретает поиски дополнительных финансовых источников для улучшения транспортного обслуживания населения г. Волжского и повышение безопасности дорожного движения. Дополнительным источником может служить размещение при ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru