Измерение давления

Страница 5

Двухстрелочный манометр с трубчатыми пружинами

Рис.3.4

Один конец пружинок крепят к трубкам 10 и 11, другой — у пружинки 25 закреплен в кронштейне 26, у пружинки 15 — в верхней колонке, соединяющей платы 14 и 19. Манометр имеет два присоединительных штуцера 12 и 13 с резьбой М12 Х1.5 и размером под ключ 12 мм. Внутренняя полость трубки 6 через соединительную трубочку 34 и каналы в держателе 8 связана со штуцером 13; внутренняя полость трубки 7 через каналы в держателе — со штуцером 12. Штуцер 12, присоединяемый к тормозной магистрали воздухопровода, и стрелка 1, показывающая величину давления в кем, окрашены в черный цвет, штуцер 13, присоединяемый к питательной магистрали (главным резервуарам) воздухопровода, и стрелка 2 — в красный цвет.

Шкала с делениями от 0 до 16 кгс/см2 и утлом охвата 270° нанесена на циферблате 5. Циферблат крепят двумя винтами к стойкам 27 и 33.

Для предохранения стекла 3 манометра от разрушения в случае повреждения трубчатой пружины в корпусе 9 сделано отверстие, обеспечивающее сброс воздуха из внутренней полости прибора в атмосферу. Это отверстие с внутренней стороны заклеено фольгой 28, а снаружи закрыто табличкой 29. Слева у таблички под головкой крепежного винта имеется прорезь, благодаря которой при появлении давления и разрыве фольги левый край таблички выходит из-под головки винта, открывая отверстие для сброса воздуха.

В корпусе прибора предусмотрены окна 4 для освещения шкалы. При необходимости в штуцера 12 и 13 могут быть ввинчены демпферы, аналогичные демпферу 18 (см. рис.3.3).

Величина пульсации давления, особенно в топливных системах дизелей, часто достигает довольно больших значений (3— 4 кгс/см2). Причины возникновения пульсаций различны: резкое изменение частоты вращения вала насоса при пуске дизеля или быстром наборе позиций контроллера машиниста; работа подкачивающих насосов и др. В этом случае для уменьшения величины пульсации давления до допустимого значения необходимо перед манометром устанавливать дополнительный демпфер.

Пластинчатый демпфер типа Д-004 (рис.3.5,а) предназначен для использования с дистанционными манометрами типа ЭДМУ.

Демпферы: а, б —пластинчатые; в — игольчатый

Рис.3.5

Применяется он также с манометрами типа МТК-100Б (чаще всего при измерении давления в топливной системе дизеля). Поскольку резьбы на штуцере манометра МТК-100Б и демпфере Д-004 различны, их соединяют через переходник.

В корпусе 1 демпфера с помощью стопора 2 закреплен пакет специальных шайб 5, чередующихся с прокладками 4. На входе в демпфер установлен фильтр 3, представляющий собой латунную сетку. Шайбы 5 имеют по два отверстия малого диаметра (0,5мм). Взаимное расположение шайб и, следовательно, их отверстий, произвольное. Количество шайб в демпфере 12—14.

На тепловозах применяют также пластинчатый демпфер, показанный на (рис.3.5,рис.3.6). В шестигранный корпус 7 (размер под ключ 24мм) вставлен пакет из шести шайб 5, прокладок 6 и шайбы 8. Пакет закреплен с помощью стопора 4. Стопор 4 и ввернутый в корпус штуцер 1 законтрены пружиной 3. Медная прокладка 2 герметизирует соединение. Шайбы 5 имеют по одному отверстию диаметром 1мм, смещенному относительно оси на 5мм. При установке шайбы располагают так, чтобы отверстия в соседних шайбах занимали диаметрально противоположное положение. Шайба 8 имеет одно центральное отверстие диаметром 1мм. Уменьшение пульсаций в пластинчатом демпфере достигается благодаря сопротивлению, которое оказывает пакет шайб прохождению измеряемой среды.

Игольчатый демпфер (рис.3.5,в) разработан для использования с однострелочными манометрами типа МП (резьба на штуцере М20Х1.5). В корпусе 1 демпфера с помощью гайки 2 закреплен корпус 3 с ввинченной в него регулировочной иглой 4. Игла 4 стопорится в установленном положении пружиной 6, опирающейся на шайбу 7. Герметичность соединений обеспечивают уплотняющими прокладками 5, 8, 9 и 10. ,

Уменьшение пульсаций достигается благодаря сопротивлению, возникающему в кольцевом зазоре между конусом регулировочной иглы 4 и седлом корпуса 3. Зазор можно регулировать, ввертывая или вывертывая иглу с помощью ключа за наружный трехгранник. Наилучшее положение иглы такое, при котором амплитуда колебаний стрелки манометра имеет наименьшее значение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по теме:

Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей
Рабочее место - единица структуры предприятия, где размещены исполнители работы, технологическое оборудование, часть конвейера, оснастка и предметы труда. Это первичное и основное звено производства. Правильная организация рабочего места предполагает четкое определение объема и характера, выполняем ...

Принцип действия генератора
На автомобиле «Волга»-3110 устанавливают генераторы 9422.3701. Генераторы представляют собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. В генераторы встроены кремниевые выпрямители, кроме того, в генераторы 9422.3701 встроены регуляторы напряжения. Регулятор поддерж ...

Кинематика кривошипно-шатунного механизма
При проведении кинематического исследования кривошипно-шатунного механизма используем уравнения кинематики, полученные для поршневых машин в общем и опубликованные в литературных источниках. Кинематические исследования проводим исходя из следующих положений: 1. Рассматривается только центральный (а ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru