Измерение давления

Страница 7

Принцип действия манометров ЭДМУ заключается в следующем (рис.3.7). Измеряемая среда, поступая в приемник давления, воздействует на чувствительный элемент — упругую мембрану, которая деформируется и через передаточный механизм передвигает контакт с, скользящий по потенциометру R. Если давление увеличивается, контакт с перемещается вниз, если уменьшается вверх. В результате каждому значению измеряемого давления соответствует определенное положение контакта с и определенное электрическое сопротивление участков ас и вс потенциометра R. На тепловозах в основном применяют манометры ЭДМУ-6 и ЭДМУ-15Ш для дистанционного измерения избыточного давления в масляной (на входе в двигатель) и топливной (после фильтра тонкой очистки) системах дизелей.

Принципиальная схема электрического дистанционного манометра ЭДМУ

Рис.3.7

Принцип действия манометров ЭДМУ заключается в следующем (рис.3.7). Измеряемая среда, поступая в приемник давления, воздействует на чувствительный элемент — упругую мембрану, которая деформируется и через передаточный механизм передвигает контакт с, скользящий по потенциометру R. Если давление увеличивается, контакт с перемещается вниз, если уменьшается— вверх. В результате каждому значению измеряемого давления соответствует определенное положение контакта с и определенное электрическое сопротивление участков ас и вс потенциометра R. Соотношение сопротивлений ас и вс измеряют магнитоэлектрическим логометром, состоящим из двух неподвижных рамок I и II, расположенных под углом 120° друг к другу, и подвижного постоянного магнита М, вращающегося в магнитном поле рамок. Рамки логометра включены в диагональ мостовой схемы Андерсена, два плеча которой образуют переменные сопротивления ас и вс, а два других плеча — нерегулируемые резисторы R1 и R2. Напряжение литания подводят ко второй диагонали моста. Резисторы R3 и R4 образуют полудиагональ. Рамки логометра имеют одинаковое число витков, но по конструктивным соображениям размеры рамки I выполнены большими, чем рамки II. Чтобы сделать сопротивление рамок одинаковым, в схему включен резистор R5. Под действием питающего напряжения в рамках логометра протекают токи иобразующие магнитные поля рамок. Взаимодействуя между собой, магнитные поля образуют результирующее поле, вдоль оси которого устанавливаются подвижной магнит М и связанная с ним указательная стрелка прибора. Величины сопротивлений резисторов выбраны' такими, что при отсутствии избыточного давления (р—0) ток в рамке 7 имеет наибольшее значение, а ток в рамке II равен нулю. Поскольку магнитное поле при этом создается только рамкой I, подвижной магнит М устанавливается вдоль ее оси, а стрелка указывает на нулевую отметку шкалы. По мере увеличения давления подвижной контакт с перемещается к точке в, сопротивление участка ас потенциометра увеличивается, а участка вс — уменьшается. В связи с этим ток и магнитный поток рамки I будут уменьшаться, а рамки II — увеличиваться. Ось результирующего магнитного поля при этом поворачивается по часовой стрелке. В том же направлении поворачивается магнит М со стрелкой, указывающей увеличение давления. При среднем значении давления (р=0,5 рмах) мостовая схема делается полностью симметричной. Благодаря равенству токов ось результирующего магнитного поля располагается под равными углами (60°) к осям рамок / и //. Когда давление достигнет максимального значения (рмах), ток в рамке 7 станет, равен нулю. Магнит М при этом располагается вдоль оси рамки //, а стрелка прибора указывает на предельную отметку шкалы (рмах). Если источник питания манометра отключен (токи в рамках равны нулю), подвижной магнит и стрелка прибора могут находиться в произвольном положении. Чтобы вернуть стрелку к нулю шкалы, установлен дополнительный неподвижный магнит т, взаимодействующий с подвижным магнитом М. Величины сопротивлений схемы ЭДМУ приведены в табл. 2.

Таблица 3.2

Параметры

Условные обозначения

Rав

Рамка I

Рамка II

R1

R2

КЗ

R4

R5

Сопротивление, Ом

255

2X140

2Х110

1250

1250

300

2120

50

Материал провода

Константан

Медь

Константан

Медь

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по теме:

Устройство генератора
Генератор – агрегат, предназначенный для питания электричеством всех устройств автомобиля и зарядки аккумулятора при работе двигателя на больших и средних оборотах. Генератор включён в электросеть автомобиля параллельно аккумулятору, питать устройства и осуществлять зарядку батареи он будет только ...

Характеристика района проектирования
Проектируемый участок дороги находится в Ленинградской области. Это одна из наиболее экономически развитых областей России. На территории области находится один из крупнейших промышленных центров России – Санкт – Петербург. В районе тяготения дороги промышленность представлена машиностроительной, м ...

Расчет процесса разгона автомобиля
Расчет процесса разгона выполнялся на компьютере по программе. Полученные в процессе расчета значения j, V, S и t отображены в таблице 9. Таблица 9. Данные, полученные при расчете процесса разгона t j v s 0,000 2,934 0,000 0,000 1,000 2,931 2,930 1,470 2,000 2,921 5,860 5,860 2,210 2,918 6,470 7,15 ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru