Измерение давления

Страница 7

Принцип действия манометров ЭДМУ заключается в следующем (рис.3.7). Измеряемая среда, поступая в приемник давления, воздействует на чувствительный элемент — упругую мембрану, которая деформируется и через передаточный механизм передвигает контакт с, скользящий по потенциометру R. Если давление увеличивается, контакт с перемещается вниз, если уменьшается вверх. В результате каждому значению измеряемого давления соответствует определенное положение контакта с и определенное электрическое сопротивление участков ас и вс потенциометра R. На тепловозах в основном применяют манометры ЭДМУ-6 и ЭДМУ-15Ш для дистанционного измерения избыточного давления в масляной (на входе в двигатель) и топливной (после фильтра тонкой очистки) системах дизелей.

Принципиальная схема электрического дистанционного манометра ЭДМУ

Рис.3.7

Принцип действия манометров ЭДМУ заключается в следующем (рис.3.7). Измеряемая среда, поступая в приемник давления, воздействует на чувствительный элемент — упругую мембрану, которая деформируется и через передаточный механизм передвигает контакт с, скользящий по потенциометру R. Если давление увеличивается, контакт с перемещается вниз, если уменьшается— вверх. В результате каждому значению измеряемого давления соответствует определенное положение контакта с и определенное электрическое сопротивление участков ас и вс потенциометра R. Соотношение сопротивлений ас и вс измеряют магнитоэлектрическим логометром, состоящим из двух неподвижных рамок I и II, расположенных под углом 120° друг к другу, и подвижного постоянного магнита М, вращающегося в магнитном поле рамок. Рамки логометра включены в диагональ мостовой схемы Андерсена, два плеча которой образуют переменные сопротивления ас и вс, а два других плеча — нерегулируемые резисторы R1 и R2. Напряжение литания подводят ко второй диагонали моста. Резисторы R3 и R4 образуют полудиагональ. Рамки логометра имеют одинаковое число витков, но по конструктивным соображениям размеры рамки I выполнены большими, чем рамки II. Чтобы сделать сопротивление рамок одинаковым, в схему включен резистор R5. Под действием питающего напряжения в рамках логометра протекают токи иобразующие магнитные поля рамок. Взаимодействуя между собой, магнитные поля образуют результирующее поле, вдоль оси которого устанавливаются подвижной магнит М и связанная с ним указательная стрелка прибора. Величины сопротивлений резисторов выбраны' такими, что при отсутствии избыточного давления (р—0) ток в рамке 7 имеет наибольшее значение, а ток в рамке II равен нулю. Поскольку магнитное поле при этом создается только рамкой I, подвижной магнит М устанавливается вдоль ее оси, а стрелка указывает на нулевую отметку шкалы. По мере увеличения давления подвижной контакт с перемещается к точке в, сопротивление участка ас потенциометра увеличивается, а участка вс — уменьшается. В связи с этим ток и магнитный поток рамки I будут уменьшаться, а рамки II — увеличиваться. Ось результирующего магнитного поля при этом поворачивается по часовой стрелке. В том же направлении поворачивается магнит М со стрелкой, указывающей увеличение давления. При среднем значении давления (р=0,5 рмах) мостовая схема делается полностью симметричной. Благодаря равенству токов ось результирующего магнитного поля располагается под равными углами (60°) к осям рамок / и //. Когда давление достигнет максимального значения (рмах), ток в рамке 7 станет, равен нулю. Магнит М при этом располагается вдоль оси рамки //, а стрелка прибора указывает на предельную отметку шкалы (рмах). Если источник питания манометра отключен (токи в рамках равны нулю), подвижной магнит и стрелка прибора могут находиться в произвольном положении. Чтобы вернуть стрелку к нулю шкалы, установлен дополнительный неподвижный магнит т, взаимодействующий с подвижным магнитом М. Величины сопротивлений схемы ЭДМУ приведены в табл. 2.

Таблица 3.2

Параметры

Условные обозначения

Rав

Рамка I

Рамка II

R1

R2

КЗ

R4

R5

Сопротивление, Ом

255

2X140

2Х110

1250

1250

300

2120

50

Материал провода

Константан

Медь

Константан

Медь

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по теме:

Контрольный пункт автосцепки
КПА предназначен для контроля и ремонта деталей автосцепного устройства грузовых вагонов: 1) автосцепок СА-3; 2) поглощающих аппаратов Ш-1-ТМ, Ш-2-В, ПМК-110А, ПМК-110К-23; 3) тяговых хомутов; 4) клиньев тяговых хомутов; 5) упорных плит; 6) центрирующих балочек; 7) маятниковых подвесок; 8) поддержи ...

Технико-эксплуатационная характеристика главного хода Мурманского отделения Октябрьской железной дороги
Главный ход Мурманского отделения Октябрьской железной дороги Лоухи – Мурманск имеет протяженность 444 км. Имеются примыкания по станции Ручьи Карельские в направлении Алакуртти, по станции Пинозеро в направлении Ковдора и по станции Кола в направлении Заполярной (Никель – Мурманский).Всего на Мурм ...

Нумерация путей и стрелочных переводов на станции
Каждый путь на станциях, а на перегонах - каждый главный путь должны иметь номер. Запрещается давать одинаковые номера путям в пределах одной станции. На промежуточных станциях, а также на станциях, имеющих малое число приемо-отправочных путей, используемых для приема как нечетных, так и четных пое ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru