Ответственность перевозчика Перевозчик не отвечает за утрату или повреждение принятого к перевозке груза, а также просрочку в его доставке, если докажет, что утрата, повреждение или просрочка произошли вследствие: а) непреодолимой силы; б) опасностей или случайностей на море и в других судоходных водах; в) любых мер по спасению человеческих жизней или разумных мер по спасению имущества на море; г) пожара, возникшего не по вине перевозчика; д) действий или распоряжений властей (задержание, арест, карантин и т.п.); е) военных действий и народных волнений; ж) действия или бездействия отправителя или получателя; з) скрытых недостатков груза, его свойств или естественной убыли; и) незаметных по наружному виду недостатков тары и упаковки груза; к) недостаточности или неясности марок; л) забастовок или иных обстоятельств, вызвавших приостановление или ограничение работы полностью или частично; м) иных обстоятельств, возникших не по вине перевозчика, его служащих или агентов. Перевозчик признается просрочившим доставку груза, если груз не выдан в порту выгрузки, предусмотренном в договоре морской перевозки, в срок, определенный соглашением сторон, а при отсутствии такого соглашения - в срок, который было бы разумно требовать от заботливого перевозчика с учетом конкретных обстоятельств. Лицо, имеющее право заявить требование в связи с утратой груза, может считать груз утраченным, если он не был выдан в порту выгрузки лицу, управомоченному на его получение, в течение 60 календарных дней по истечении срока выдачи груза, как он определен в пункте 2 настоящей статьи. Перевозчик отвечает за утрату или повреждение груза, а также просрочку в его доставке с момента принятия груза к перевозке до момента его выдачи.
Навигационная ошибка. Перевозчик не отвечает за утрату или повреждение груза, а также просрочку в его доставке, за исключением груза, перевозимого в каботаже, если докажет, что они произошли вследствие действия или бездействия капитана, других членов экипажа и лоцмана в судовождении или управлении судном.
Исчисление размера ответственности перевозчика за утрату или повреждение груза. Перевозчик несет ответственность: а) за утрату груза - в размере стоимости утраченного груза; б) за повреждение груза - в сумме, на которую понизилась его стоимость. Перевозчик также возвращает полученный им фрахт, если он не входит в стоимость утраченного груза. Общая сумма, подлежащая возмещению, исчисляется исходя из стоимости груза в том месте и в тот день, где и когда он был или должен был быть выгружен с судна в соответствии с договором. Стоимость груза определяется по цене на товарной бирже либо, если нет такой цены, - по существующей рыночной цене, а если нет ни той, ни другой цены, - исходя из обычной стоимости грузов того же рода и качества. Из возмещения за утраченный или поврежденный груз вычитаются расходы, связанные с перевозкой груза (уплата фрахта, пошлин и др.), которые должны были быть произведены грузовладельцем, но вследствие утраты или повреждения груза произведены не были.
Информация по теме:
Оценка экономических показателей рейса
Расчет экономической эффективности работы судна типа Multi-Purpose Tweendecker в рейсе по маршруту п. Аликанте – п. Чивитавеккья – п. Сфакс при установке авторулевого. Данные по судну: 1) = 2009 т. - чистая грузоподъемность судна; 2) p = 0 -пассажировместимость, чел.; 3) = 0,89 - коэффициент загруз ...
Организационная структура транспортного хозяйства
Работа современного промышленного предприятия, связана с перемещением значительного количества разнообразных грузов. На предприятия доставляются материалы, топливо, комплектующие изделия и другие материальные ценности, а с предприятия вывозятся готовая продукция и отходы производства. Функции транс ...
Осмотр механической части локомотива
1. Колесная пара. Определяется плотность посадки бандажей отстукиванием и по внешним признакам. При отстукивании определяется плотность посадки бандажа на колесный центр. При слабом звуке имеются признаки неплотности посадки, при которых особенно необходимо обращать внимание на риски, нанесенные кр ...