Динамика кривошипно-шатунного механизма

Транспорт сегодня » Динамический расчёт двигателя » Динамика кривошипно-шатунного механизма

Страница 1

При работе двигателя на детали кривошипно-шатунного механизма действуют силы от давления газов, силы инерции, центробежные силы и давление на поршень со стороны картера (приблизительно равное атмосферному давлению).

Все действующие в двигателе силы воспринимаются полезным сопротивлением на коленчатом валу силами трения и опорами двигателя.

Силы давления газов

Силы давления газов, действующих на площадь поршня, для упрощения динамического расчета заменяются одной силой, направленной по оси цилиндра и приложенной к оси поршневого пальца. Определяется эта сила для каждого момента времени (угла ) по индикаторной диаграмме, построенной на основании теплового расчета (обычно для номинальной мощности и соответствующей ей частоте вращения).

Для динамического расчета двигателя, а также для расчета на прочность его деталей необходимо иметь зависимость Fг = f(), для чего индикаторную диаграмму перестраиваем графически в развернутую диаграмму по углу поворота коленчатого вала. Перестроение индикаторной диаграммы в развернутую выполним графическим путем по методу профессора Ф.А. Брикса на рисунке 1.3.1.

Для перестроения диаграммы определим поправку Брикса:

Избыточное давление газов на поршень будет:

рг = рц – р0

где рц – абсолютное давление газов в цилиндре двигателя;

р0=0,1 МПа – давление в картере, принимаем равное атмосферному.

Сила давления газов на поршень, действующая по оси цилиндра определим по формуле:

где - площадь поршня.

Рисунок 1.1

Силы давления газов, направленные к оси коленчатого вала двигателя считаем положительными, а от коленчатого вала – отрицательными.

Результаты значения сил давления газов на поршень для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.3.

Таблица 1.3 – Силы давления газов на поршень

Угол поворота кривошипа от В.М.Т., j, град.

0

60

120

180

240

300

360

420

480

540

600

660

720

Удельная сила давления газов, рг, МПа

0,015

-0,014

-0,014

-0,014

0,02

0,35

1,52

1,35

0,85

0,45

0,08

0,05

0,015

Сила давления газов, Fг, Н

75

-70

-70

-70

100

1750

7600

6750

4250

2250

400

250

75

Силы инерции в кривошипно-шатунном механизме

В зависимости от характера движения силы инерции масс кривошипно-шатунного механизма можно разделить на три группы:

1) силы инерции масс, движущихся возвратно-поступательно (поршневая группа и верхняя головка шатуна);

2) силы инерции вращающихся масс (коленчатый вал и нижняя головка шатуна);

3) силы инерции масс, совершающих сложное плоскопараллельное движение (стержень шатуна).

Для определения величины этих сил необходимо предварительно найти соответствующие массы.

Система сосредоточенных масс, динамически эквивалентная кривошипно-шатунному механизму представлена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 – Система сосредоточенных масс

Для определения значений масс поршня mп, шатуна mш, неуравновешенной части одного колена вала без противовесов mк используем конструктивные массы отнесенные к единице площади поршня, приведённые в таблице 3.3 [с. 43; 1]:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Выбор и расчет количества технологического оборудования, подъемно-транспортного оборудования и организационной оснастки
Количество сборочных стендов Хо, шт.: Хо =Тi/Фдо, где Тi – годовой объем конкретной работы, н.-ч; Фдо – действительный годовой фонд времени оборудования, ч; Хо =3744/3918,8=0,955 (шт), принимаем: Хо = 1 шт. Таблица 4 – Ведомость технологического оборудования Позиция Наименование оборудования Габари ...

Проверка надежности пуска двигателя механизма подъема
Среднепусковой момент Тср.п =Тст+Ти.п.+Ти.вр Ти.п. – момент от сил инерции поступательно движущихся масс Ти.вр - момент от сил инерции вращательно движущихся масс Раскрыв значения моментов определяем: Время разгона =1,02– момент инерции вращающихся масс быстроходного вала, кг*м2 =1,2 – коэффициент ...

Факторы, определяющие надежность авиационной техники
Надежность изделий зависит от многих факторов, которые условно можно разделить на три группы: Конструктивные, определяемые качеством проектирования изделия. К ним относятся: рациональность выбранных схем и конструктивного решения; качество и обоснованность выбранных материалов; ограничения по массе ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru