Характеристика района плавания, портов обработки судов

Транспорт сегодня » Выбор оптимального варианта типа судна » Характеристика района плавания, портов обработки судов

Страница 4

Танкера, включая караваны толкаемых и буксируемых судов, а также суда с реактивным двигателем, следующие к Кильскому каналу по реке Эльба или из Балтийского моря, должны подавать письменное донесение об этом в адрес службы водных путей и судоходства соответственно в порт Куксхафен или в н гавань Киль-Хольтенау порядком в сроки, предусмотренные правилами плавания по фарватерам в водах Германии.

Карантинные правила. Суда, проходящие по Кильскому каналу должны подвергаться санитарному осмотру, если они считаются инфицированными или подозреваются в этом. Дератизация судов может быть произведена в порту киль, у города Рендсбург и в гавани Брунсбюттель.

Северное море.

Юго-восточный берег моря простирается на 90 миль. На всем протяжении этот берег очень низкий, песчаный и однообразный, от затопления он защищен дамбами. Вдоль берега цепью тянутся песчаные острова, восточная часть которых называется Восточно-Фризскими островами, а западная - Западно-Фризскими островами. Северные берега восточно-Фризских и Западно-Фризских островов отмелы; глубины здесь по мере удаления от берегов увеличиваются постепенно. Изобата 10 м проходит в среднем в 2 милях от береговой черты, Между этой изобатой и островами рельеф дна очень неровный; имеется множество банок и мелей. Особенно много банок в проливах, пролегающих между островами, и на подходах к этим проливам. Очень неровный рельеф дна и в районах, расположенных между островами и берегом материка. Эти районы также изобилуют мелями и банками, среди которых пролегают фарватеры, ведущие к небольшим гаваням у побережья и на островах.

В описываемом районе имеют преимущественно значение сгонно-нагонные колебания уровня моря. Севернее восточно-Фризских и западно-Фризских островов при приливе течение направлено на O - ONO, а при отливе - на W - WSW. Скорость течений обычно не превышает 1.5 - 2 уз. В восточной части описываемого района смена течений происходит значительно раньше, чем в юго-западной его части. При плавании вдоль берега следует иметь в виду, что приливное течение сносит судно к берегу, а отливное от берега. Ветры большого влияния на приливные течения в описываемом районе не оказывают.

Один район разделения движения судов расположен вдоль описываемого участка побережья на всем его протяжении. Другой район разделения движения судов расположен севернее первого.

Суда валовой вместимости 28300 м 53 0 (10000 рег. т) и более с опасным для окружающей среды грузом, следующие в порты ФРГ и Нидерландов должны пользоваться только глубоководным путем.

Берега залива Ваддензе низкие, местами защищенные от затопления дамбами. Залив загроможден обширными отсыхающими отмелями, среди которых пролегают фарватеры, используемые главным образом малыми судами. Колебания уровня воды имеют здесь преимущественно сгонно-нагонный характер.

На подходах к заливу Ваддензе расположено много районов артиллерийских стрельб.

В 15 милях к N от острова Влиланд находится западная часть системы разделения движения судов, установленной вдоль Восточно-Фризских и Западно-Фризских островов.

Западнее устья реки Везер в берег вдается сравнительно глубоководный залив Яде, южная часть которого называется заливом Ядебузен. Берега залива Яде низкие, естественных ориентиров на них почти нет. Рельеф дна у берегов очень неровный и измерение глубин здесь не предупреждает о приближении к опасности. Кроме того, рельеф дна непрерывно изменяется под действием штормов и приливных течений. Особенно большие изменения рельефа наблюдаются после штормовых ветров северо-западных направлений. В результате этого на фарватерах, ведущих в залив Яде, не исключена возможность образования банок отмелей. Поэтому при проходе по этим фарватерам, особенно в малую воду, следует соблюдать осторожность и полностью не полагаться на глубины, показанные на картах.

На подходах к заливу Яде лежит множество затонувших судов; некоторые из них представляют собой опасность для плавания судов с большой осадкой, в особенности при низком уровне воды. Под воздействием при ливных течений, речного стока и особенно сильных западных ветров прибрежные отмели и мели меняют свои размеры и очертания. Посадка судна на мель в этом районе, в особенности при приливе, чрезвычайно опасна, так как вокруг корпуса судна образуются песчаные наносы и снятие судна с мели становится почти невозможным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru