Q = (DK-SgK)-(DH-SgH). При решении задачи наибольшую трудность составляет определение средней осадки судна. «Общие и специальные правила перевозки грузов» рекомендуют два способа исчисления средней осадки.
I способ. При малых дифференте и крене судна среднюю осадку определяют как полусумму двух осадок: носа и кормы. Например, осадка носа 3,4 м, кормы 3,6 м. Средняя осадка равна (3,4+3,6)/2 = 3,5 м.
II способ. При малом дифференте и большом крене судна берут среднюю бортовую осадку (бортовые осадки снимаются у миделя). Например, осадка у миделя с левого борта составляет 3,0 м, у миделя с правого борта -.2,4 м. Средняя осадка равна (3,0+2,4) /2 =2,7 м Средняя осадка и водоизмещение в любых погодных условиях могут определяться при помощи специального прибора - осадкомера.
Масса навалочных грузов. Для определения массы навалочных грузов в процессе приема-сдачи груза портом заранее измеряют вместимость грейферов и ковшей. В присутствии представителей порта (работников склада и отдела механизации) и клиентуры обмеряют грузозахватные приспособления, устанавливают массу грузов с различными показателями транспортной характеристики, нумеруют контрольные грейферы и составляют сводный паспорт, где фиксируется масса различных грузов для контрольного грейфера. Массу партии груза получают умножением массы контрольного грейфера на количество перегруженных грейферов. Массу навалочных грузов можно определять с помощью бункерных или транспортерных весов. В ряде портов учет количества груза производится с помощью крановых весов. При определении массы груза в штабеле на причале следует учитывать, что штабель может быть правильной геометрической формы (конус, пирамида, призма, клин, обелиск). Это позволяет использовать для определения объема штабелей навалочных грузов известные из геометрии формулы расчета объемов отдельных геометрических фигур. Масса груза в штабеле определяется по формуле Q = Vнg где VH - объем штабеля, м3; g - плотность груза, т/м3. Номограмма состоит из девяти логарифмических шкал, расположенных на пяти осях. Шкалы 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9 имеют одну разрешающую прямую. Линия, проведенная через две точки на любых двух осях, дает возможность определить все остальные элементы. Шкалы 5, 6, 8 связаны также одной разрешающей прямой и предназначены для определения объема призмы.
На номограмме приняты следующие обозначения:
А - сторона квадрата основания пирамиды, ширина клина, м;
S - длина окружности основания штабеля, м;
Vп, Vк, Vпp - объемы пирамиды, конуса, призмы, м3;
С - отсчет сечения, м2;
L, Н - длина и высота штабеля, м. Масса лесных грузов. Объем лесоматериалов измеряется в плотной мере или в складской мере. При измерении объема леса в плотной мере учитывается объем чистой древесины без учета пустот, образующихся между отдельными кругляками при укладке.
Прием лесных грузов от грузоотправителя к перевозке во всех видах сообщения (если иное не оговорено соглашением сторон) производится: пакетированных - по количеству пакетов; непакетированных - по количеству концов; непакетированных балансов, пропсов и дров всех видов - по объему, заявленному грузоотправителем, и под его ответственность за количество груза. По требованию грузоотправителя допускается перевозка лесных грузов навалом без счета мест, по массе и объему, заявленным грузоотправителем. В случаях, если под перевозку лесогрузов данного грузоотправителя отводится целое судно или по согласованию с пароходством - отдельное грузовое помещение судна и если при этом груз следует в адрес одного получателя, то перевозка лесогрузов осуществляется в соответствии с Правилами перевозки грузов на судах с опломбированием судовых грузовых помещений пломбами грузоотправителей. Круглый длинномерный лес, отгружаемый на экспорт, учитывается в кубометрах плотной массы древесины.
Информация по теме:
Клеймение и окраска отремонтированных и проверенных
узлов и деталей автосцепного устройства
После ремонта и проверки клеймению подлежат: замок, замкодержатель, предохранитель, подъемник, валик подъемника, тяговый хомут, валик, клин тягового хомута, ударная розетка, балочка центрирующего прибора, маятниковые подвески, упорная плита, корпус поглощающего аппарата, собранная автосцепка, вклад ...
Судовые станции приготовления питьевой воды
В последнее время на судах речного флота и смешанного плавания в целях осуществления безопасности жизнедеятельности плавсостава, пассажиров и туристов применяются автономные станции приготовления питьевой воды ( СППВ), в основе которых используются процессы фильтрования и озонирования. Однако, по д ...
Гидрологический очерк
Течения. Гидрологический режим района характеризуется преобладанием высот волн 1—2 м, довольно высокой температурой, значительной соленостью и плотностью воды.Из течений главная роль здесь принадлежит постоянным и ветровым течениям. Приливные течения являются преобладающими только в узких проливах, ...