Оборудование, приспособления, инструменты, их характеристики

Страница 4

Электрическую схему аппарата ЭМ-17 см. на рис. 6.

5. Указания мер безопасности

Работа аппарата ЭМ-17 сопровождается светоизлучением электрической дуги, выделением значительного количества металлической пыли и шума. Все это обуславливает необходимость строгого соблюдения Правил техники безопасности и производственной санитарии при электросварочных работах, утвержденных президиумом ЦК профсоюза рабочих машиностроения 2 апреля 1963 г. с изменениями и дополнениями от 11 мая 1966 г., ГОСТ 12.2.008–75. Аппарат по способу защиты человека от поражения электрическим током относится к 1 классу по ГОСТ 12.2.007.0–75.

К работе на аппарате допускаются лица не моложе 18 лет, изучившие настоящую инструкцию, имеющие квалификацию «металлизатор» не ниже 4 разряда согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (М., Машиностроение, 1987, вып. 2). Знание правил эксплуатации аппарата и обслуживаемого оборудования должно быть проверено квалификационной комиссией.

Аппарат должен быть установлен в камеру, оборудованную средствами:

шумозащиты, уровень звука за пределами камеры не должен превышать 85 дБ по шкале «А»;

приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей полное удаление пыли и газа, скорость отсоса которых из рабочей зоны должна быть не менее 1,5 м/с в соответствии с санитарными нормами СН 245–71;

дверцы камеры должны иметь блокировку, отключающую работу металлизатора при случайном открывании их;

стенки камеры должны быть сплошными из несгораемого материала.

При настройке и кратковременной работе с металлизатором для защиты глаз от воздействия света электрической дуги оператор обязан пользоваться очками защитными типа ЗП по ГОСТ 12.4. 013–85 со светофильтрами С-5 по ГОСТ 12.4.080–79. Для защиты слуха и органов дыхания применять противошумные наушники ВЦНИИОТ-7И по ТУ 1–01–0035–79 и респиратор У-2к по ТУ 6–16–2267–78.

Помещение для выполнения работ должно соответствовать Санитарным нормам проектирования промышленных предприятий СН 245–71 и Противопожарным требованиям СН и П 11–2–80 предприятий и населенных мест.

Все электрооборудование, находящееся под током высокого напряжения, должно быть надежно заземлено. Заземление осуществляется проводом сечением не менее 6 мм2 по ГОСТ 12.1.030–81.

Запрещается производить настройку и регулировку распылительной головки, находящейся под напряжением.

Закрепление резинотканевого рукава на ниппелях и в местах соединения должно быть надежным и полностью исключать пропуск воздуха.

Цинковая пыль является ядовитой, вследствие чего при работе необходимо соблюдать меры предосторожности:

производить работу только в спецодежде из плотной ткани;

по окончании работы спецодежда должна быть снята и освобождена от пыли;

не принимать пищи и не курить до тщательного мытья рук и лица.

Продукты отходов алюминия при достижении определенных концентраций в воздухе способны к возгоранию, поэтому в емкостях, в помещениях ограниченной кубатуры или плохой вентиляции производить работы по металлизации запрещается.

6. Состав оборудования

Для работы аппарата ЭМ-17 необходимо следующее оборудование: сеть сжатого воздуха, масловодоотделитель, источник тока, электрощит для контроля над процессом, вентиляция, кассеты для укладки на них проволоки, средства для механизации или автоматизации процесса металлизации.

Сжатый воздух, предварительно очищенный от влаги и масла постовым масловодоотделителем, должен подаваться под давлением 0,5–0,6 МПа (5–6 кгс/см2) с расходом не менее 150 м3/ч. На подводящей линии сжатого воздуха рядом с вентилем должен быть установлен манометр для измерения давления.

Сжатый воздух к аппарату от трубопровода подается с помощью резинотканевого рукава.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по теме:

Изготовления стенда дефектации корпуса автосцепки
Произведя необходимые расчеты, изготовив эскизный чертёж, приступаем к изготовлению. Сборочные и сварочные работы выполняются слесарем пятого разряда и токарем четвёртого. Изготовление начинается с опорных точек, с головной части, где будет установлена автосцепка, сваривается конструкция из швеллер ...

Железнодорожный транспорт
В соответствии с поручением президента Российской Федерации и на основе методических рекомендаций, утвержденных правительством, Министерство транспорта совместно с ОАО «Российские Железные Дороги», научными организациями и с другими заинтересованными организациями, разработали проект «Стратегия раз ...

Технические требования к количеству и расположению выходов в автобусах
Количество пассажирских дверей автобусов должно быть не менее количества, указанного в табл. 3.64. Так, для автобуса ЛиАЗ-5256 номинальная пассажировместимость составляет 89 человек. Этот автобус имеет 3 пассажирских двери, что соответствует предъявляемым требованиям. Для автобусов II и III классов ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru