Оборудование, приспособления, инструменты, их характеристики

Страница 6

Подготовка поверхности имеет целью удалить с нее всякого рода загрязнения и окисную пленку, а также придать ей возможно большую шероховатость, так как распыляемый металл с гладкой поверхностью имеет низкую прочность сцепления.

Обычным средством подготовки поверхности изделий со сложной конфигурацией (не тел вращения) является обдувка металлическим песком с помощью пескоструйного аппарата, которая производится при давлении сжатого воздуха 0,4–0,6 МПа (4–6 кгс/см2), очищенного от влаги и масла. Возможно применение дробеструйных аппаратов. Для тел вращения применяется подготовка поверхности нарезанием «рваной резьбы».

Значение параметров шероховатости поверхности изделия, требования к материалам, к термическому напылению, к покрытию и методы контроля должны соответствовать ГОСТ 9.304–84.

Режим работы аппарата устанавливается оператором в зависимости от источника электрического питания, применяемого металла, диаметра проволоки, давления сжатого воздуха и размеров изделия. С увеличением давления сжатого воздуха на входе в аппарат плотность покрытия возрастает и повышается стабильность работы аппарата. При резких колебаниях давления воздуха в сети за счет отбора воздуха другими потребителями работу по металлизации производить не следует.

Напряжение на дуге устанавливается в зависимости от требований, предъявляемых к покрытию.

Если антикоррозионное покрытие из цинка и алюминия работает в обычных условиях, то напыление следует производить на возможно меньшем напряжении, в этом случае коэффициент использования металла при распылении будет наибольшим. Для алюминиевых покрытий, работающих в тяжелых условиях, напыление рекомендуется производить на повышенном напряжении. Величина рабочего тока примерно пропорциональна выбранной производительности напыления.

Выбор режима (ориентировочно) производить по таблице.

Таблица №6

Материал проволоки

Интервал напряжений на дуге, В

Цинк

17–24

Алюминий и его сплавы

23–35 до 40

Сталь

25–35

На рис. 7–9 приведены графики для определения (ориентировочно) производительности по рабочему току, на рис. 10 – график зависимости скорости подачи проволоки от напряжения на двигателе.

Выбор производительности напыления определяется технологической целесообразностью. При напылении не допускать нагрева металлизируемой поверхности выше 70–80 °С.

Расстояние от точки плавления проволоки до металлизируемой поверхности следует выдерживать в пределах 80–100 мм.

Толщина слоя при напылении покрытий на плоские поверхности не должна превышать 0,5 мм. Для тел вращения при восстановлении изношенных поверхностей или при нанесении антифрикционных покрытий толщина слоя может быть несколько миллиметров.

Последующая механическая обработка покрытий из-за невысоких механических свойств должна вестись на пониженных режимах с обязательным применением эмульсии.

Рис. 7. График определения производительности распыления проволоки диаметром 1,5 мм:

I – алюминий и его сплавы;

II – сталь малоуглеродистая; III – цинк.

Рис. 8. График определения производительности распыления проволоки диаметром 2,0 мм:

I – алюминий и его сплавы;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по теме:

Суммарная сила, действующая на поршень
Под суммарной силой, действующей на поршень, понимают сумму газовой силы и силы инерции , где - сила давления газов на поршень, - абсолютное давление в цилиндре, - абсолютное давление в картере, - сила инерции поступательно-движущихся масс. Силы, действующие в центральном КШМ В центральном КШМ дейс ...

Организация перевозок на автотранспорте
Определение количества автомобилей для освоения заданного объема перевозок Определяем количество автомобилей для освоения заданного объема перевозок по формуле: А= Q/Г*Yст*nоб , (1) Где Q – суточный объем перевозок, т/сут; Г – грузоподъемность автомобиля, Г=17 т; Y – статический коэффициент использ ...

Расчет ускорений автомобиля
Ускорение автомобиля полной массы будем рассчитывать по формуле: j = (Pк – Pf – Pi – Pw)/ MП/ d, где d – коэффициент учета вращающихся масс. Коэффициент d вычислим по приближенной формуле: d = 1,03 + α × iкп2 где α для легковых автомобилей принимает значения 0,05…0,07. d1 = 1,03 + 0 ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru