Оборудование, приспособления, инструменты, их характеристики

Страница 3

4. Устройство и принцип работы

Принцип работы аппарата ЭМ-17 заключается в расплавлении двух проволочных электродов образующейся между ними электрической дугой и распылении расплавленного металла струей сжатого воздуха. Металлические частицы, попадая на покрываемую поверхность, сцепляются с ней, образуя сплошное покрытие, при этом толщина слоя регулируется производительностью распыления и скоростью перемещения покрываемой поверхности относительно металлизатора.

Аппарат стационарный ЭМ-17 (рис. 2) состоит из металлизатора, блока управления, рукавов для проволоки и кабелей.

Металлизатор (рис. 3) состоит из привода, головки распылительной и воздухопровода. Регулирование скорости подачи проволоки производится тиристорным приводом, расположенным в блоке управления.

Рис. 2. Аппарат стационарный ЭМ-17:

1 – металлизатор; 2 – рукав для проволоки; 3 – блок управления; 4,5 – кабели.

Рис. 3. Металлизатор:

1 – головка распылительная; 2 – привод металлизатора; 3 – воздухопровод; 4 – наконечник; 5 – шина

Привод металлизатора (рис. 4) состоит из электродвигателя, одноступенчатого червячного редуктора и рукавов для проволоки.

Подача проволоки осуществляется ведущими роликами, расположенными на валу червячного колеса за счет прижима проволоки прижимными роликами, поджимаемыми пружинами, при этом ручка, выступающая над кожухом, должна быть повернута влево.

На панели привода установлена кнопка «Наладка» для подачи проволоки при наладке металлизатора.

Головка распылительная (рис. 4) через переходник крепится к корпусу привода металлизатора тремя винтами.

На изоляционной панели закреплена платформа с распределителями и токоподводящими вставками, через которые проходят распыляемые проволоки. При износе рабочего отверстия вставки она поворачивается на 90° и закрепляется через фиксатор накидной гайкой.

Токоподвод осуществляется через шины. Точность скрещивания проволок обеспечивается технологией изготовления.

Распыление расплавленного металла осуществляется струей сжатого воздуха через сопло. Для лучшего охлаждения токоподводов предусмотрена подача на них сжатого воздуха.

Рис. 4. Привод металлизатора:

1 – электродвигатель; 2 – редуктор; 3 – ролик ведущий; 4 – колесо червячное; 5 – ролик прижимной; 6 – ручка; 7 – кожух; 8 – кнопка

Рис. 5. Головка распылительная:

1 – панель; 2 – платформа; 3 – распределитель левый; 4 – токоподводящая вставка; 5 – фиксатор;

6 – распределитель правый; 7 – сопло; 8 – шина.

Рис. 6. Схема электрическая принципиальная:

ЭПУ-1–271Е – электропривод; Rl, R2 – резисторы; Л1 – арматура АМЕ с лампой КИ;

ДД1 – датчик реле давления; V – вольтметр; ШР1, ШР2, ШРЗ – штепсельные разъемы; КН1 – выключатель КЕО; В1, В2, ВЗ – выключатели «Тумблер ТВ1–4»; Пр1, Пр2 – вставки плавкие;

ЭМ-17 – металлизатор

Блок управления (рис. 2) обеспечивает: контроль давления сжатого воздуха, дистанционное включение источника тока, плавную регулировку скорости подачи проволоки.

Датчик-реле давления обеспечивает поддержание давления в рабочем режиме и отрегулирован на включение источника тока при достижении давления 0,35 МПа (3,5 кгс/см2) и отключение при давлении 0,3 МПа (3,0 кгс/ см2).

На передней панели блока управления установлены вентиль, манометр, вольтметр, ручки потенциометра для регулирования скорости подачи проволоки, тумблеры, включающие СЕТЬ, РАБОЧИЙ ТОК, ПОДАЧУ ПРОВОЛОКИ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Организация перевозки почты при железнодорожных предприятиях
В условиях нашей страны с ее огромной территорией и широко развитой сетью железных дорог применение железнодорожного транспорта для перевозки почтовых отправлений имеет первостепенное значение. Железнодорожный транспорт обладает рядом преимуществ, которые выдвинули его в число важнейших видов транс ...

Общие принципы определения себестоимости
Под себестоимостью изделия понимают расходы предприятия под его изготовлению и реализации. Так как проектируется новое устройство, то в себестоимость включаются затраты на проведения научных исследований, проектных и конструкторских работ. Структура затрат и их величина определяются условиями изгот ...

Выбор типоразмера тормоза
Расчетный тормозной момент: , где – коэффициент запаса торможения, – для режима работы 6М; – статический крутящий момент при торможении, создаваемый весом номинального груза на валу, на котором устанавливается тормоз. , где – КПД механизма (– КПД редуктора типа Ц2); – общее передаточное число механ ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru