- контрольную гайку навинтить на винт, затем сдвинуть ее вдоль продольной оси винта в крайнее правое (левое) положение;
- к левому (правому) торцу контрольной гайки подвести измерительный наконечник индикатора, закрепленного в стойке или специальном приспособлении;
- сдвинуть гайку в крайнее левое (правое) положение и по шкале индикатора определить величину смещения контрольной гайки, т.е. определить величину люфта между винтом и контрольной гайкой;
- повернуть контрольную гайку на один оборот, затем еще на один оборот, определяя каждый раз величину люфта между винтом и контрольной гайкой в соответствии с выше изложенной методикой.
Износ трапецеидальной резьбы считается более нормы, если величина продольного люфта между винтом и контрольной гайкой превышает 1 мм.
Изгиб винта проконтролировать одним из следующих способов:
а) продеть винт через отверстие в шаблоне – если винт не проходит через отверстие в шаблоне, то контролируемый изгиб винта более 4 мм и винт подлежит замене;
б) винт положить на поверочную плиту, приложить к контролируемой части винта поверочную линейку и с помощью набора щупов определить на длине 3 максимальный зазор между поверхностью винта диаметром 30 мм и поверхностью поверочной линейки.
Прокрутить винт на поверочной плите приблизительно на 1200, а затем еще на 1200, производя каждый раз измерение зазора.
При величине зазора более 4 мм винт подлежит замене.
В случае замены винта на новый на него необходимо навинтить до упора сопрягаемую деталь (гайку 574Б.003-1) и по имеющемуся в гайке отверстию просверлить в новом винте отверстие 4.
В случае если у винта, на который производится замена, имеется отверстие 4, необходимо при навинченной на него до упора гайке проконтролировать совпадение этого отверстия с отверстием в гайке. При несовпадении отверстий допускается сверлить в соединенных между собой винте и гайке новое отверстие под углом приблизительно 900 относительно имеющихся в деталях старых отверстий.
Гайка регулирующая 574Б.303
Рис. 3 Гайка регулирующая
Дефектацию детали производят в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
|
Возможный дефект |
Метод установления дефекта и средство контроля |
Заключение и рекомендуемые методы ремонта |
|
Трещины, отколы |
Визуальный осмотр |
Заменить |
|
Ржавчина на любой поверхности гайки |
Визуальный осмотр |
Поверхность зачистить |
|
Износ трапецеидальной резьбы более нормы |
Контролировать Индикатор часового типа ИЧ - 2ГОСТ 577 |
Заменить |
|
Выработки на конусных поверхностях Б и В в виде канавок глубиной более 0,6 мм |
Глубиномер ГМ 100 ГОСТ 7470 |
Заменить |
|
Износ конусных поверхностей Б и В более 0,6 мм на сторону |
Проверка шаблоном «574Б.003»в соответствии с Т 1320.000 РЭ |
Заменить |
Износ трапецеидальной резьбы определяется по величине продольного люфта между гайкой и контрольным винтом.
В качестве контрольного винта допускается использовать новый, не бывший в эксплуатации винт регулятора 574Б или РТРП-675-М.
Контрольный винт должен периодически заменяться. Срок службы контрольного винта должен быть установлен метрологической службой предприятия в зависимости от объема ремонта.
Для определения величины продольного люфта необходимо:
- гайку навинтить на контрольный винт, затем сдвинуть ее вдоль продольной оси винта в крайнее правое (левое) положение;
Информация по теме:
Датчик температуры выхлопа
Датчик AEM EGT 0-980C показанный на рисунке 3.4 сочетает в себе отличную точность и скорость измерений, а также легко читаемый аналоговый интерфейс. AEM EGT имеет аналоговый выход 0-5v для записи данных в даталогеры и работы с блоками управления двигателем AEMEMS или FIC.AEM 980C EGT необходим для ...
Приметные береговые ориентиры
по пути следования
Берега. Между мысами Адждир и Эт-Тиб берег преимущественно низкий и песчаный; утесистые участки встречаются здесь редко и имеют небольшую протяженность. Параллельно береговой линии во многих местах тянутся цепи песчаных холмов. Отроги Тунисского хребта, являющегося восточной частью горного массива ...
Устранение несоконусности
лопастей несущего винта
Устранение несоконусности лопастей несущего винта при вращении выполняют в том случае, когда не все лопасти описывают одинаковый конус после установки одинаковых установочных углов в процессе предварительной регулировки корпусов осевых шарниров (см. приложение 5). Соконусным называется такое движен ...