- контрольную гайку навинтить на винт, затем сдвинуть ее вдоль продольной оси винта в крайнее правое (левое) положение;
- к левому (правому) торцу контрольной гайки подвести измерительный наконечник индикатора, закрепленного в стойке или специальном приспособлении;
- сдвинуть гайку в крайнее левое (правое) положение и по шкале индикатора определить величину смещения контрольной гайки, т.е. определить величину люфта между винтом и контрольной гайкой;
- повернуть контрольную гайку на один оборот, затем еще на один оборот, определяя каждый раз величину люфта между винтом и контрольной гайкой в соответствии с выше изложенной методикой.
Износ трапецеидальной резьбы считается более нормы, если величина продольного люфта между винтом и контрольной гайкой превышает 1 мм.
Изгиб винта проконтролировать одним из следующих способов:
а) продеть винт через отверстие в шаблоне – если винт не проходит через отверстие в шаблоне, то контролируемый изгиб винта более 4 мм и винт подлежит замене;
б) винт положить на поверочную плиту, приложить к контролируемой части винта поверочную линейку и с помощью набора щупов определить на длине 3 максимальный зазор между поверхностью винта диаметром 30 мм и поверхностью поверочной линейки.
Прокрутить винт на поверочной плите приблизительно на 1200, а затем еще на 1200, производя каждый раз измерение зазора.
При величине зазора более 4 мм винт подлежит замене.
В случае замены винта на новый на него необходимо навинтить до упора сопрягаемую деталь (гайку 574Б.003-1) и по имеющемуся в гайке отверстию просверлить в новом винте отверстие 4.
В случае если у винта, на который производится замена, имеется отверстие 4, необходимо при навинченной на него до упора гайке проконтролировать совпадение этого отверстия с отверстием в гайке. При несовпадении отверстий допускается сверлить в соединенных между собой винте и гайке новое отверстие под углом приблизительно 900 относительно имеющихся в деталях старых отверстий.
Гайка регулирующая 574Б.303
Рис. 3 Гайка регулирующая
Дефектацию детали производят в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
|
Возможный дефект |
Метод установления дефекта и средство контроля |
Заключение и рекомендуемые методы ремонта |
|
Трещины, отколы |
Визуальный осмотр |
Заменить |
|
Ржавчина на любой поверхности гайки |
Визуальный осмотр |
Поверхность зачистить |
|
Износ трапецеидальной резьбы более нормы |
Контролировать Индикатор часового типа ИЧ - 2ГОСТ 577 |
Заменить |
|
Выработки на конусных поверхностях Б и В в виде канавок глубиной более 0,6 мм |
Глубиномер ГМ 100 ГОСТ 7470 |
Заменить |
|
Износ конусных поверхностей Б и В более 0,6 мм на сторону |
Проверка шаблоном «574Б.003»в соответствии с Т 1320.000 РЭ |
Заменить |
Износ трапецеидальной резьбы определяется по величине продольного люфта между гайкой и контрольным винтом.
В качестве контрольного винта допускается использовать новый, не бывший в эксплуатации винт регулятора 574Б или РТРП-675-М.
Контрольный винт должен периодически заменяться. Срок службы контрольного винта должен быть установлен метрологической службой предприятия в зависимости от объема ремонта.
Для определения величины продольного люфта необходимо:
- гайку навинтить на контрольный винт, затем сдвинуть ее вдоль продольной оси винта в крайнее правое (левое) положение;
Информация по теме:
Производственная программа по эксплуатации
По всем маркам подвижного состава и в целом по АТП определяются технико-эксплуатационные показатели, и рассчитывается производственная программа по эксплуатации. Результаты расчетов сводятся в таблицу 6.1. 1. Среднесписочное число автомобилей Асс = ∑ Аi / αи , (30) где Аi – число автомоб ...
Конструкция подвески заднего моста
Рис.2.2. Пневморессорная подвеска ведущего моста троллейбуса ЗИУ-9Б: 1 - амортизатор;2 - тяга ограничителя хода; 3 - подушка; 4 - крышка кронштейна; 5 - задний кронштейн; 6 - рессора; 7 - стяжной болт; 8 - накладка; 9 - подрамник; 10 - передний кронштейн рессоры; 11 - палец рессоры; 12 - масленка; ...
Расчет топливной экономичности
Расчет топливной экономичности будем выполнять для движения автомобиля на третьей и четвертой передачах для груженого автомобиля. В расчете будем использовать скорости движения автомобиля, найденные выше на указанных передачах, постоянную силу Pi сопротивления подъему, силу сопротивления качению Pf ...