Износ трапецеидальной резьбы определяется по величине продольного люфта между гайкой и контрольным винтом.
В качестве контрольного винта допускается использовать новый, не бывший в эксплуатации винт регулятора 574Б или РТРП-675-М.
Контрольный винт должен периодически заменяться. Срок службы контрольного винта должен быть установлен метрологической службой предприятия в зависимости от объема ремонта.
Для определения величины продольного люфта необходимо:
- гайку навинтить на контрольный винт, затем сдвинуть ее вдоль продольной оси винта в крайнее правое (левое) положение;
- к левому (правому) торцу гайки подвести измерительный наконечник индикатора, закрепленного в стойке или специальном приспособлении;
- сдвинуть гайку в крайнее левое (правое) положение и по шкале индикатора определить величину смещения гайки, т.е. определить величину люфта между контрольным винтом и гайкой.
Износ трапецеидальной резьбы считается более нормы, если величина продольного люфта между гайкой и контрольным винтом превышает 1 мм.
Головка 574А.102-1
Рис. 8 Головка
Дефектацию детали произвести в соответствии с таблицей 8.
Таблица 8
Возможный дефект |
Метод установления дефекта и средство контроля |
Заключение и рекомендуемые методы ремонта |
Трещины, отколы |
Визуальный осмотр |
Заменить с соблюдением требований |
Срыв резьбы 1 |
Визуальный осмотр |
Заменить с соблюдением требований |
Деформация резьбы 1 (резьба забита) |
Визуальный осмотр |
Заменить с соблюдением требований |
Срыв резьбы 2 |
Визуальный осмотр |
Заменить с соблюдением требований |
Выработки на конусной поверхности А в виде канавок глубиной более 0,6 мм |
Глубиномер ГМ 100ГОСТ 7470 |
Заменить с соблюдением требований |
Износ конусной поверхности А более 0,6 мм на сторону |
Проверка шаблоном «574А.102»в соответствии с Т 1320.000 РЭ |
Заменить с соблюдением требований |
В случае замены головки на новую её необходимо ввинтить до упора в сопрягаемую деталь (корпус 574Б.200) и по имеющемуся в корпусе отверстию М8 нарезать в новой головке отверстие 2.
В случае если у головки, на которую производится замена, имеется отверстие 2, необходимо при ввинченной до упора в корпус головке проконтролировать совпадение этого отверстия с отверстием М8 в корпусе. При несовпадении отверстий допускается нарезать в соединенных между собой корпусе и головке новое отверстие под углом не менее 900 относительно имеющихся в деталях старых отверстий
Труба защитная 574Б.102
Рис. 9 Труба защитная
Дефектацию детали производят в соответствии с таблицей 9.
Таблица 9
Возможный дефект |
Метод установления дефекта и средство контроля |
Заключение и рекомендуемые методы ремонта |
Трещины |
Визуальный осмотр |
Заменить |
Срыв резьбы 1 |
Визуальный осмотр |
Заменить |
Деформация резьбы 1 (резьба забита) |
Визуальный осмотр |
Ремонтировать(прорезать резьбу плашкой) |
Откол буртика А |
Визуальный осмотр |
Заменить или ремонтировать в соответствии с Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов ЦВ-201-98 |
Информация по теме:
Общая характеристика объекта сборки
Объект сборки – мост передний ведущий МАЗ 5434-2300010-20. Данный мост устанавливается на автомобилях повышенной проходимости, в основном, на специальной технике. На мост 5432-2300010-20 устанавливается разнесённая главная передача, представленная редуктором с дифференциалом и планетарной передачей ...
Разработка каждой технической операции
Сверлильная 1. (рассверлить отверстие крепления маховика). 1.Установить маховик на станок 2. Рассверлить отверстие Торцевая поверхность Ø 10 0,63 9 3. Снять маховик со станка ...
Технико-экономическая характеристика станции
станция эксплуатационный грузовой В данном курсовом проекте станция является грузовой, так как на ней преобладают грузовые операции над всеми остальными видами работ. станция по типу строения относится к сквозной. Станция принимает к перевозке 2410 тонн груза в сутки. Также на станции выполняются т ...